logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морпорты по трубопроводам

Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морпорты по трубопроводам

Сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морпорты по трубопроводам
Фото из Telegram-канала российского кабмина
Правительством сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива, сообщается на сайте российского кабмина.
Это одна из дополнительных мер, утвержденных правительством для стабилизации внутреннего топливного рынка.
Также принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.
Кроме того, увеличена доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%. Утвержденные изменения позволят повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.
Чтобы предотвратить возможный серый экспорт после снятия действующих ограничений на вывоз топлива за пределы страны введена заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов.

Правительством сняты ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива, сообщается на сайте российского кабмина.

Это одна из дополнительных мер, утвержденных правительством для стабилизации внутреннего топливного рынка.

Также принято решение внести поправки в Налоговый кодекс и восстановить с 1 октября топливный демпфер. Изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить размер компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке. Это позволит обеспечить экономические стимулы к насыщению внутреннего рынка топливом, сдержать рост оптовых биржевых цен, что в результате будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции.

Кроме того, увеличена доля продажи дизеля на бирже с 9,5 до 12%, а для бензина 5-го класса — с 13 до 15%. Утвержденные изменения позволят повысить гарантированный объем предложения востребованного топлива на биржевых торгах и увеличить долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях.

Чтобы предотвратить возможный серый экспорт после снятия действующих ограничений на вывоз топлива за пределы страны введена заградительная пошлина на нефтепродукты — 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи. Это также не дает им вывозить классовое топливо под видом других продуктов.