В России создаются правила и стандарты для использования СПГ в качестве судового топлива
В России создаются правила и стандарты для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Об этом сообщил директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин, выступая на Третьей конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России».
По его словам, «Правилами классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства» установлены технические требования к судам, на которых в качестве топлива используется природный или нефтяной газ.
Также внесены изменения в правила Российского речного регистра судоходства и в соответствующие Правила классификации и постройки судов, Правила технического наблюдения за постройкой судов, изготовлением материалов и изделий, содержащие требования к судам, на которых в качестве топлива используется природный или нефтяной газ.
Кроме того, компания «Газпромнефть Марин Бункер» инициировала разработку проекта стандарта «Суда и морские технологии. Требования к бункеровке судов, использующих сжиженный природный газ в качестве топлива». Данный стандарт определяет требования как к судам-бункеровщикам, так и к бункеруемым судам, регламентирует технологические процессы и процедуры бункеровки, описывает требования к конструкции систем передачи топлива, определяет рекомендации по обучению персонала, подготовки отчетности и документации.
«Переход судоходной отрасли на широкое использование СПГ представляется одним из наиболее простых и относительно дешевых решений проблемы бункерного топлива 2020 года», - приводит слова Юрия Костина корреспондент «Российского судохосдвта».
Напомним, конференцию «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России» провела отраслевая медиа-группа «ПортНьюс» при поддержке Минпромторга России и Российской палаты судоходства. ПАО «Газпром» выступило генеральным партнером конференции.