ИМО подготовила законопроекты для перехода к мировому ограничению содержания серы в судовом топливе в 0,5%
В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 9-13 июля 2018 года состоялось заседание по последовательному осуществлению правила 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ (глобальное содержание серы в судовом топливе на уровне не более 0,5 % с 1 января 2020 года).
В работе заседания приняли участие 45 делегаций договаривающихся сторон и 1 ассоциированного члена ИМО, а также делегации неправительственных, международных и региональных организаций.
В составе российской делегации в работе заседания приняла участие советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева, сообщила пресс-служба организации.
Основными задачами заседания, определенными на 5-й сессии Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (Подкомитет PPR), была разработка проекта Руководства по последовательному осуществлению правила 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, а также соответствующих поправок к существующим инструментам ИМО.
Делегации обсудили представленные документы и подготовили проект Руководства по разработке судового плана выполнения до 2020 года и проект соответствующего циркуляра МЕРС. Проект Руководству содержит рекомендованный формат судового плана, который является не обязательным документом, но направлен на эффективную работу судовладельцев по подготовке к выполнению правила 14.1.3.. т.е., по сути, на выполнение с 01.01.2020 лимитов содержания серы не более 0,5% в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ. Указанные документы планируется представить на сессию КЗМС для принятия.
Значительное время делегации уделили обсуждению технических проблем, с которыми могут столкнуться суда при использовании блендированного жидкого топлива, а также формату уведомления об отсутствии в порту жидкого топлива необходимого согласно правилу 14.1.3. качества.
Делегации подготовили проекты Руководства по последовательному осуществлению правила 14.1.3 Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ и Руководства 2009 года по контролю судов государством порта согласно пересмотренному Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, а также проект поправок к Правилу 14 и Дополнению VI к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ.
Проделана значительная работа по подготовке проектов поправок к правилам 2 и 14 указанного приложения и Руководства по взятию образцов топлива на борту судна для контроля содержания серы в жидком топливе, используемом на борту судна.
Подготовленные проекты документов будут представлены на рассмотрение 6-й сессии Подкомитета PPR с целью дальнейшей проработки и одобрения для последующего представления на КЗМС.