logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости ФАС России и линейные морские перевозчики договорились о выработке единых правил поведения на рынке

ФАС России и линейные морские перевозчики договорились о выработке единых правил поведения на рынке

ФАС России заключила мировое соглашение с контейнерными перевозчиками, говорится в сообщении ведомства. Девятый арбитражный апелляционный суд утвердил документ 13 февраля 2017 года.

 

Напомним, что в 2013 году ФАС России возбудила дело в отношении A.P.Moller-MaerskA/S (Дания), CMACGMSA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container LineLimited (Гонконг), Evergreen MarineCorp. (Taiwan) Ltd (Тайвань) по признакам нарушения Закона о защите конкуренции.

 

ФАС России пришла к выводу, что компании совершили запрещенные согласованные действия, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок, тем самым они нарушили антимонопольное законодательство Российской Федерации.

 

 

Что касается условий мирового соглашения, то в рамках него перевозчики прекратили нарушение и взяли на себя обязательства, выполнение которых позволит обеспечить соблюдение требований Закона о защите конкуренции и справедливые условия для потребителей услуг контейнерных перевозчиков.

 

 

«Заключение мирового соглашения является наиболее эффективным способом восстановления справедливых правил конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок», - сообщил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.

 

 

Осуществление действий, направленных на обеспечение конкуренции, ФАС России расценила как смягчающие обстоятельства при привлечении компаний к административной ответственности.

 

 

В настоящее время антимонопольная служба совместно с участниками рынка ведет работу по подготовке «гайдлайнса», определяющего единые правила и принципы поведения на рынке морских линейных перевозок.

 

 Дела в отношении линейных контейнерных перевозчиков рассматриваются во многих зарубежных юрисдикциях. «В рамках рассмотрения этого дела антимонопольная служба учитывала зарубежный опыт, в частности Европейской Комиссии, где дело в отношении линейных контейнерных перевозчиков также было урегулировано мировым соглашением. Мы надеемся, что опыт рассмотрения дела ФАС России в отношении компаний будет полезным нашим зарубежным коллегам при проведении собственных расследований на этом рынке», - подчеркнул руководитель ФАС России Игорь Артемьев.