logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Комитет по защите морской среды (MEPC) принял экологические положения Полярного кодекса

Комитет по защите морской среды (MEPC) принял экологические положения Полярного кодекса

Комитет по защите морской среды (MEPC, КЗМС) на 68-й сессии, состоявшейся в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 11 по 15 мая 2015 года, принял экологические  положения Полярного кодекса, сообщила пресс-служба ИМО.

Указывается, что все суда, осуществляющие плавание в полярных регионах, должны соответствовать строгим положениям по безопасности и охране окружающей среды после принятия экологической части Международного кодекса для судов, работающих в полярных водах (Полярный кодекс), и соответствующих поправок к приложениям к Конвенции МАРПОЛ, чтобы сделать кодекс обязательным Комитетом по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО).

Полярный кодекс охватывает весь спектр от проектирования, строительства судов и оборудования, эксплуатации, профессиональной подготовки, поиска и спасения, а также вопросы охраны окружающей среды, имеющих отношение к судам, плавающим в водах, в районе двух полюсов.

Принятые экологические положения включают:

Предотвращение загрязнения нефтью: запрещен сброс в море нефти или нефтесодержащих смесей с любого судна. Топливные танки должны быть отделены от внешней корпуса;

Предотвращение загрязнения вредными жидкими веществами: запрещен сброс в море вредных жидких веществ или смесей, содержащих такие вещества;

Предотвращение загрязнения сточными водами; запрещен сброс сточных вод, кроме случаев, если он выполняется в соответствии с Приложением IV к МАРПОЛ, а также требованиями, содержащимися в Полярном кодексе;

Предотвращение загрязнения мусором: сброс мусора ограничен и разрешается только в соответствии с Приложением V МАРПОЛ и требованиями Полярного кодекса.

Принятие экологических положений последовало за принятием Комитетом по безопасности на море (MSC, КБМ) в декабре 2014 года требований, связанных с безопасностью Полярного кодекса, и соответствующих поправок, чтобы сделать их обязательными в соответствии с Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (SOLAS, СОЛАС). Полный текст Полярного кодекса, охватывающий требования касающиеся безопасности и защиты окружающей среды, должен вступить в силу с 1 января 2017 года.

Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 года и после. Суда, построенные до указанной даты, должны быть готовы для соответствия требованиям Полярного кодекса при первом промежуточном осмотре или при обновлении судна в зависимости от того, который из них произойдет раньше, после 1 января 2018 года.

  • Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.