logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Комитет ИМО рассмотрел вопросы реализации положений Конвенции по управлению балластными водами

Комитет ИМО рассмотрел вопросы реализации положений Конвенции по управлению балластными водами

Комитет по охране окружающей среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО) на 67-й сессии, 13-17 октября 2014 года, одобрил меры, которые должны содействовать ускорению вступления в силу и реализации международной конвенции, направленной на предотвращение распространения по всему миру вредоносных организмов, содержащихся в судовых балластных водах, сообщает пресс-служба ИМО.

Международная конвенция по контролю и обработке судового водяного балласта и осадков (BWM Convention), 2004 решает проблему чужеродных водных и патогенных организмов, которые попадают в иную среду вместе с балластными водами после их «путешествия» в балластных танках судна. Такие инвазивные организмы смогут выжить в новой среде и вытеснить местные виды, что нанесет большой ущерб для местной экосистемы. Конвенция BWM требует от судовладельцев применять системы очистки балластных вод для уничтожения таких микроорганизмов или видов.

Решения, принятые Комитетом на прошлой неделе затрагивают вопросы типового утверждения систем очистки балластных вод и руководство для портовых инспекций государственного контроля.   

Резолюция Комитета о мерах, которые необходимо принять для облегчения вступления в силу Международной конвенции по балластным водам имеет целью развеять опасения, что процедура тестирования для типового утверждения систем очистки балластных вод должна быть универсальной, так чтобы любые системы, получившие сертификат соответствовали стандартам, установленными в Конвенции BWM, говорится в сообщении. В резолюции отмечается, что технические стандарты и процедуры тестирования, изложенные в Руководящих принципах по утверждению систем управления балластными водами (G8) будут основательно пересмотрены. Уже создана группа, которая инициирует рассмотрение этих вопросов.

В резолюции также отмечается, что судовладельцы, которые уже установили эти системы очистки, прошедшие типовое утверждение, до вступления в силу пересмотренных Руководящих принципов (G8), не должны подвергаться наказанию, и что государство портового контроля  должно воздерживаться от применения уголовных санкций или задержания судна, на основе данных выборки в течение испытательного срока.

Комитет в своей резолюции утвердил принципы для государств портового контроля по соблюдению Конвенции BWM. В Руководящих принципах отмечено, что необходимо предпринять все усилия недопущения любых ненужных задержек судов. Комитет также согласовал план и круг полномочий для проведения предложенного изучения вопроса применения стандартов производительности систем очистки балластных вод, описанных в правилах D-2 Конвенции BWM. В этих правилах определяется качество воды для сброса, в отношении максимально возможной концентрации жизнеспособных организмов в ней.

Исследование будет заключаться в проведении опроса заинтересованных сторон и сборе данных о совпадениях и различиях в существующих методах, связанных с типовыми утверждениями и испытаниями систем очистки балластных вод и имеющемуся опыту по анализу производительности систем BWM после их установки на судах.

Окончательный доклад по результатам исследования должен быть представлен к сессии МЕРС 69, которая запланирована на начало 2016 года.

Между тем, системы очистки балластных вод, в которых используются активные вещества получили Базовое утверждение (одна система) и Окончательного утверждение (три системы), после рассмотрения докладов на 28-й и 29-м заседаниях Объединенной группы экспертов по научным аспектам охраны морской среды (GESAMP) Рабочей группы по балластным водам. Кроме того, Комитету на рассмотрение были представлены еще девять типовых утверждений систем управления судовыми балластными водами, в результате чего общее число официально зарегистрированных типовых утвержденных систем увеличилось до 51.

Конвенция по контролю и обработке судового водяного балласта и осадков вступит в силу через 12 месяцев после ее ратификации 30 государствами, которые в совокупности представляют 35% мировой торгового тоннажа. Недавняя ратификация Турцией и Японией приблизили это событие.