logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости В России вступило в силу Положение о капитане морского порта

В России вступило в силу Положение о капитане морского порта

В России с 26 августа 2014 года вступило в силу Положение о капитане морского порта, говорится в сообщении министерства транспорта России. Ранее действовало Положение от 2006 года.

«После принятия 225 Закона, который изменил структуру администраций морских портов, потребовалось развести администрацию морского порта и капитана морского порта, придав капитанам морских портов более точные полномочия. Непосредственные обязанности капитана морского порта – обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и обеспечение транспортной безопасности в акватории морского порта. Капитан морского порта назначается Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Минтрансом России и подчиняется непосредственно Росморречлоту», - приводятся слова заместителя министра транспорта России Виктора Олерского, сказанные в ходе внеочередного собрания членов союза «Национальная палата судоходства».

Среди новаций, на которые обратил внимание В. Олерский, следует выделить то, что  планы транспортной безопасности терминалов утверждаются Федеральным агентством морского и речного транспорта и являются планами охраны портовых средств в соответствии с Кодексом ОСПС. Требования к обеспечению транспортной безопасности морских портов и морских судов максимально приближены к требованиям Кодекса ОСПС, отметил он. По словам В. Олерского, в противном случае это поставит нашего судовладельца в условия неравные по сравнению с судовладельцами, имеющими суда под другими флагами.
 
Виктор Олерский сообщил, что с 25 августа на рейдах порта Кавказ изменена технологическая схема государственного пограничного и таможенного контроля. Судно, пришедшее в порт, приступает к операциям по разгрузке, представители органов власти работают параллельно. По словам В. Олерского, это позволяет экономить до 9 часов времени.
 
Принимавший участие в работе собрания заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик отметил плотное взаимодействие агентства и Национальной палаты судоходства по текущим вопросам и вопросам технического характера. В рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России» Росморречфлот выступает заказчиком по двум подпрограммам – «Морской транспорт» и «Внутренний водный транспорт». По словам С Горелика, по морскому транспорту в активной фазе находятся проекты по развитию новых портов, ключевым из которых является порт Сабетта. Работы идут в графике, в 2017 году планируется осуществить первые отгрузки. В активной фазе также находится строительство ледокольного флота. Заказчиком выступает ФГУП «Росморпорт». Идет строительство трех ледоколов мощностью 18 МВт и одного ледокола мощностью 25 МВт. ФГУП «Атомфлот» ведет строительство трех атомных ледоколов, что позволит обеспечить вывоз продукции по трассе СМП.
 
Ведется большая работа по реконструкции гидротехнических сооружений на внутренних водных путях. В этой связи С. Горелик отметил взаимодействие Росморречфлота и СНПС по вопросам согласования сроков навигации. По его словам, погодные условия в последние годы позволяют продлевать сроки навигации, однако необходим и достаточно длительный период для приведения ГТС в состояние уровня безопасности. С. Горелик выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в этом вопросе с СНПС. Он также напомнил, что ведется проектирование низконапорной плотины, что позволит решить вопрос по глубинам в районе Городца. Важным остается решение вопроса по нормативам на содержание внутренних водных путей, подчеркнул замруководителя Росморречфлота.