logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Экспертный совет рассмотрел проект откорректированной «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»

Экспертный совет рассмотрел проект откорректированной «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»

 Минтрансе России 21 января прошло заседание секции Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации, на котором был рассмотрен проект откорректированной «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года».  Об этом «Российскому судоходству» сообщили в пресс-службе ведомства.

Открывая заседание,    министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что задача подготовки обновленной «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» была одной из важнейших в деятельности Министерства транспорта в 2012 году.

«Транспортная стратегия, наряду с утвержденной Правительством государственной программой «Развитие транспортной системы», станет важнейшим инструментом стратегического и среднесрочного бюджетного планирования, - сказал министр. - Это системный документ, содержащий четкие целевые индикаторы и системные цели, позволяющий двигаться в направлении развития транспортного комплекса в частности и реального экономического развития в целом».

С основным докладом об обновленной «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года» выступил заместитель директора департамента программ развития Минтранса РФ Георгий Петрушенко. Он напомнил, что актуализация транспортной стратегии проведена Минтрансом России исходя из определения ориентиров социально-экономического развития страны с учетом прогнозов Минэкономразвития, обновленных показателей планируемых потребностей отраслей экономики и субъектов, а также последствий вхождения России в ВТО и создания единого экономического пространства.

В последние годы на транспорте наметились и закрепились определенные позитивные тенденции. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, увеличилась за последние 10 лет в 2,3 раза и составляет 7 процентов валового внутреннего продукта страны. Экспорт транспортных услуг вырос почти в 5 раз и достиг в 2011 году более 14 млрд. долларов. Это треть от экспорта всех видов услуг.

Объем инвестиций в транспортный комплекс вырос с 2000 года (почти в 2 раза и составил в 2011 году 1,2 трлн. рублей, примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику Российской Федерации. Грузооборот транспортного комплекса вырос за последние 10 лет на 35 % и достиг 2,6 трлн. тонно-км. Докризисный уровень 2008 года превышен на 3,6 процента.

В рамках федеральных целевых программ проводилась целенаправленная работа по поддержанию в работоспособном состоянии и модернизации всех ключевых сегментов транспортной инфраструктуры страны. Однако транспортная система в ее нынешнем состоянии не позволяет эффективно удовлетворять спрос растущих сегментов национальной экономики, обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке транспортных услуг, а также поддерживать должный уровень мобильности населения.

«Транспортная подвижность преобладающей части населения остается на низком уровне - около 7-ми тысяч км на 1 человека в год, - сказал Г. Петрушенко. - Это становится одним из основных препятствий к снижению напряженности на региональных рынках труда».

Г. Петрушенко отметил возрастающий дисбаланс между темпами развития российских портов и смежной транспортной инфраструктуры, учитывая, что в течение только последних трех лет построены и введены новые мощности по обработке грузов в портах России общим объемом около 30 млн. тонн.

«Транспортно-логистическая система, несмотря на заметные позитивные подвижки последних лет, остается в целом недоразвитой, - сказал он. - Масштабы использования контейнерных технологий на порядок отстают от сопоставимых зарубежных аналогов. Не получила распространения практика контрейлерных перевозок. Стратегия является по сути дела развернутым ответом на все эти вызовы».