logo
Главная Национальное и международное законодательство Новости Подкомитет IMO по противопожарной защите подготовил проект поправок к SOLAS

Подкомитет IMO по противопожарной защите подготовил проект поправок к SOLAS

В Лондоне состоялась 56-я сессия Подкомитета Международной морской организации (IMO, ИМО) по противопожарной защите (FP-56). Как сообщает пресс-служба Минтранса России, Подкомитет подготовил проект поправок к главе II-2/13.4 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS, Safety of Life at Sea, СОЛАС)

Поправками вводятся новые требования к путям эвакуации из судовых машинных помещений. В частности, пути эвакуации на грузовых и пассажирских судах, расположенные за пределами выгородок трапов, должны быть стальной конструкции и оснащены стальными щитами для защиты людей от повышенной температуры и открытого огня. Центральные посты управления и главные мастерские в машинных помещениях грузовых судов должны быть оборудованы двумя путями эвакуации, по меньшей мере, один из которых должен обеспечивать непрерывное укрытие от пожара на всем своем протяжении вплоть до безопасного выхода наружу. Поправки будут применяться только к новым пассажирским и грузовым судам.

Кроме того, подготовлен проект пересмотренного правила II-2/9.7 СОЛАС «Системы вентиляции». В рамках повышения огнестойкости вентиляционных каналов пересмотрены и отредактированы требования касательно установки дымозадерживающих заслонок в помещениях твиндека; оборудования противопожарными заслонками вытяжных камбузных каналов (а также требований к минимальным размерам вытяжных каналов) на грузовых судах и пассажирских судах с менее 36 пассажирами; дистанционно управляемых заслонок; пожаробезопасности вентиляторных помещений, обслуживающих машинные помещения.

В рамках разработки мер по предотвращению взрывов на нефтеналивных судах и химовозах, перевозящих грузы с низкой температурой вспышки, подготовлен проект пересмотренной главы 15 Международного кодекса по системам противопожарной безопасности (Кодекса СПБ) «Системы инертных газов». В пересмотренную главу 15 введен новый раздел касательно требований к системам инертного газа с азотным генератором. Также подготовлен проект поправок к правилу II-2/4.5.5 «Системы инертного газа» и поправок к правилу II-2/16 СОЛАС «Судовые операции» касательно систем инертных газов нефтеналивных судов и химовозов. Существующие требования о наличии систем инертных газов для защиты грузовых помещений применимы к танкерам дедвейтом 20 тыс. тонн и более. Указанными поправками устанавливаются требования о наличии систем инертного газа на вновь построенных танкерах дедвейтом 8000 тонн и более.

Подготовлен проект циркуляра КБМ c унифицированной интерпретацией положений раздела 2.2.2 касательно органов управления систем углекислотного пожаротушения главы 5 Кодекса СПБ. Интерпретациями вводятся уточнения требований к пусковым устройствам системы и средствам активации аварийно-предупредительной сигнализации. Существующими положениями указанного раздела 2.2.2 Кодекса СПБ (с поправками согласно Рез. MSC.206(81)) предписано наличие двух отдельных органов управления для подачи углекислого газа в защищаемое помещение – один орган управления для открытия клапана в это помещение, а второй орган – для выпуска газов из баллонов. При этом указанный порядок должен быть обеспечен посредством «надежного средства». Унифицированная интерпретация конкретизирует, что такое средство может быть только механическим или электрическим, и не может быть заменено какими-либо альтернативными организационными мероприятиями на судне.

Документы, подготовленные FP-56, будут направлены на одобрение 92-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится в период с 12 по 21 июня 2013 года.

Срок проведения следующей 57-й сессии Подкомитета по противопожарной защите подлежит уточнению после принятия окончательного решения о реформировании Подкомитетов ИМО на 92-й сессии КБМ и 110-й сессии Совета ИМО (15-19 июля 2013 года).