logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости На Севморпути во время зимней навигации надо обеспечить среднюю скорость в 10 узлов

На Севморпути во время зимней навигации надо обеспечить среднюю скорость в 10 узлов

 


Фото из Telegram-канала Росатома

Средняя скорость судов во время зимней навигации по восточному сектору Северного морского пути (Севморпуть, СМП) может составить 10 узлов. Об этом в ходе встречи в Российском историческом обществе, посвященной истории освоения и современному развитию Севморпути, сказал заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов.

«Самая ближайшая и важная задача — это организация круглогодичной навигации на всей трассе СМП. Сделаны были экспериментальные рейсы совместно с Совкомфлотом, Новатэком. Они были признаны успешными. Поэтому целевая модель в зимних условиях — чтобы судно шло по восточной части СМП со средней скоростью 10 узлов», — отметил Владимир Панов.

Он напомнил, что сегодняшние успехи России в Арктике в значительной степени основываются на многовековом опыте мореплавания.  В этом году отмечается две значимые исторические даты – 300-летие начала Первой Камчатской экспедиции и 500-летие первого упоминание северного морского пути русским дипломатом Дмитрием Герасимовым, который предполагал, что «Весьма вероятно, держась правого берега от студеного моря можно добраться на кораблях до страны Китая».


Слайд из презентации В. Панова 

Сегодня российский флот насчитывает 8 атомных ледоколов — это больше, чем в Советском Союзе. В настоящее время строятся еще три атомохода проекта 22220 и флагман атомного флота — ледокол «Россия». Немаловажно и то, что теперь суда высокого арктического класса большую часть пути во льдах могут идти самостоятельно.

По итогам 2024 года на СМП вырос показатель по ледовым проводкам — было обеспечено 976 проводок, что на 27% больше, чем в 2023 году. 

Владимир Панов подчеркнул, что экономический вклад Арктики в экономику России уже оценивается в 15% ВВП, а развитие Северного морского пути является прямым следствием освоения и развития российской Арктики.

Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», грузопоток по Северному морскому пути за 2024 год составил 37,9 млн тонн, что превышает предыдущий рекордный результат более чем на 1,6 млн тонн.  Кроме того, за прошедший год было совершено рекордное количество транзитных рейсов — 92, а также поставлен рекорд по транзитным грузам — более 3 млн тонн. Это почти в полтора раза больше, чем в 2023 году.

Всего с начала года специалистами «ГлавСевморпути» было рассмотрено 1312 заявлений на плавание в акватории СМП и не было выдано ни одного отказа.