logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В Анадыре, Певеке и Провидения ло 2015 года появятся аварийно-спасательные центры для обеспечения работы Севморпути

В Анадыре, Певеке и Провидения ло 2015 года появятся аварийно-спасательные центры для обеспечения работы Севморпути


Аварийно-спасательные центры, необходимые для обеспечения безопасности на трассе Северного морского пути, появятся в срок до 2015 года в Анадыре, Певеке и Провидения. Как сообщает пресс-служба администрации Чукотского автономного округа, об этом заявил начальник Управления пожарно-спасательных сил и сил гражданской обороны Дальневосточного регионального центра МЧС РФ Евгений Баринов на прошедшем в Хабаровске в аппарате полпредства совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры в арктической зоне Дальнего Востока.

Еще один аварийно-спасательный центр планируется построить в якутском порту Тикси. Общая штатная численность спасателей составит 210 человек. Центры будут оснащены наземным высокопроходимым автотранспортом, катерами и лодками, способными работать в суровых условиях Арктики.

Необходимость организации аварийно-спасательных центров обусловлена активизацией использования Севморпути, который в связи с общим потеплением климата и масштабными планами России по освоению Арктики вновь приобретает значение важнейшей транспортной магистрали.

На совещании также шла речь о необходимости восстановления контроля инфраструктуры транспортной магистрали и организации ледокольной проводки судов за счет возрождения администрации Северного морского пути. Одним из опорных пунктов (штабов) этой системы предлагается сделать порт Певек с зоной ответственности в пределах арктического побережья Чукотки.

Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком. Проходит по морям Северного Ледовитого океана.
 
В Чукотский АО по Севморпути завозится топливо из Мурманска, а также промышленные грузы для нужд золотодобывающих предприятий Западной Чукотки. Два порта округа – Певек и Провидения – с советского периода имеют статус базовых на Северном морском пути.