logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Первый на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал открылся в Благовещенске

Первый на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал открылся в Благовещенске

Первый на Дальнем Востоке таможенно-логистический терминал (ТЛТ) открылся 30 ноября в городе Благовещенске. Как сообщает пресс-служба Благовещенской таможни, инициатором и инвестором строительства ТЛТ выступил холдинг RFP Group. Общий объем инвестиций в строительство составил более 225 млн. руб.
    
Предварительные работы по созданию терминала начались еще в 2007 году, когда проводились модернизация и реконструкция пункта пропуска. В 2010 году проект перешел в стадию строительства комплекса терминала, в который вошли международный круглогодичный автомобильно-речной грузовой пункт пропуска через государственную границу «Благовещенск - Хэйхэ» и склад временного хранения (СВХ), которые базируются на территории ЗАО «Торговый порт Благовещенск», входящего в группу компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group).

«Заинтересованность RFP Group в реализации этого значимого для региона проекта объясняется тем, что одной из стратегических задач транспортно-логистического бизнеса холдинга является интенсивное развитие международных грузоперевозок, в том числе в течение ближайших пяти лет планируется увеличить в восемь раз объем грузопотока, проходящего через Благовещенский порт и терминал», - отмечается в сообщении.

По словам генерального директора «Амурского пароходства» Антона Пяткова, «мы понимали, что качественное развитие транспортно-логистического направления невозможно без расширения пропускной способности системы таможенного контроля и модернизации всей таможенной инфраструктуры транспортного узла».

Генеральный директор пароходства подчеркнул, что взаимодействие с государством в данном проекте большая честь, «так как уже сейчас понятно, что в ближайшем будущем этот транспортный узел, включающий созданный ТЛТ, станет одним из важнейших международных логистических коридоров региона, связывающих северо-восточные провинции Китая с континентальной частью России, что, несомненно, отразится на экономическом развитии как Амурской области, так и Дальнего Востока в целом».

По прогнозам специалистов, экспорт угля через транспортные узлы «Благовещенск - Хэйхэ» (КНР), «Благовещенск - Цзяин» (КНР), «Поярково -Цзяин» ( КНР), «Поярково - Хэйхэ» (КНР) к 2014 году возрастёт в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом. Контейнерные перевозки в импортном направлении из г. Хэйхэ (КНР) в Россию через международный пункт пропуска «Благовещенск – Хэйхэ» от 500 контейнеров в 2010 году достигнут 30 тыс. контейнеров в 2014 году.
        

  • Торговый порт Благовещенск входит в ГК «Амурское пароходство» (холдинг RFP Grou»). Один из крупнейших речных портов Дальнего Востока, находится на пересечении Амурского водного пути с Забайкальской железнодорожной магистралью, автомобильными дорогами, воздушными трассами, в непосредственной близости от государственной границы РФ с Китаем. Грузооборот порта - более 1 000 000 тонн в год.
  • Группа компаний «Амурское пароходство» (холдинг RFP Group). Группа объединяет ОАО «Амурское пароходство», ЗАО «Торговый порт Благовещенск», ЗАО «Торговый порт Зея», ЗАО «Торговый порт Поярково», ООО «Терминал Совгавань», ЗАО «Хабаровская РЭБ флота», ЗАО «Николаевская РЭБ флота», ЗАО «Малышевская РЭБ флота». Группа управляет 7 речными и 3 морскими портами и терминалами, 4 судоремонтными заводами, 7 русловыми месторождениями песка и гравия, 200 речными судами и 20 морскими и река-море.
  • Холдинг RFP Group - один из крупнейших холдингов лесной и транспортной отраслей России. Занимает второе место в РФ по объемам арендуемого лесосечного фонда и первое место по объемам экспорта лесопродукции в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.