logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости При невозможности восстановления работы двух шлюзов канала им. Москвы к началу навигации 2019 года необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства

При невозможности восстановления работы двух шлюзов канала им. Москвы к началу навигации 2019 года необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства

Судоходные компании – члены Российской палаты судоходства выражают глубокую озабоченность по поводу отсутствия положительной динамики ликвидации последствий аварии гидротехнического сооружения, произошедшей 10 января 2019г. в зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы» в районе Большого Москворецкого моста. Как передает корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», об этом сообщил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин в ходе Коллегии Росморречфлота в Москве 27 марта 2019 г.

«Судоходное сообщество просит принять незамедлительные меры по проведению комплекса аварийно-восстановительных работ, - отметил он. - В случае невозможности их завершения до начала навигации 2019 года, считаем целесообразным незамедлительное проведение процедуры, предусмотренной 77 статьей Кодекса внутреннего водного транспорта, поскольку данная техногенная катастрофа обладает чрезвычайностью по происхождению и непредотвратимостью и, по нашему мнению, ее правомерно рассматривать, как форс-мажорную, то есть, непреодолимой силы».

Выполнение данных процедур является необходимым условием неприменения штрафных санкций к судоходным компаниям, которые несомненно последуют из-за неисполнения контрактных обязательств.

Участок шлюз 7 – шлюз 8 канала имени Москвы служит соединением между Южным и Северным склонами водных путей Московского бассейна. В случае закрытия судоходства на указанном участке судоходным компаниям будет причинен значительный ущерб, отмечают представители судоходного бизнеса. По экспертным оценкам потери грузопотока в навигацию 2019 года могут составить порядка 2 млн. тонн, пассажиропотока - около 71,5 тыс. человек. Прогнозируемые общие потери доходов всех судоходных компаний, осуществляющих грузовые перевозки с использованием участка шлюз 7 – шлюз 8, могут составить порядка 2 млрд. руб.

«Нельзя не отметить последствия в социальной сфере, - подчеркнул Алексей Клявин. - В сложившейся ситуации судовладельцы будут вынуждены не вводить суда в эксплуатацию, увольнять членов экипажей судов, сокращать береговых сотрудников».

Выступая с отчетным докладом перед членами Коллегии Росморречфлота заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков отметил, что в числе наиболее приоритетных задач – исправление последствий аварии на Канале им. Москвы и своевременное обеспечение навигации.