logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Мощность морских портов России к 2024 году должна вырасти на 354 млн тонн в год

Мощность морских портов России к 2024 году должна вырасти на 354 млн тонн в год

Мощность морских портов России к 2024 году по прогнозу вырастет на 354 млн тонн в год. об этом в ходе Восточного экономического форума сообщил заместитель министра транспорта России - руководитель Росморречфлота Юрий Цветков. По его словам, в том числе мощность портов Дальневосточного бассейна должна вырасти на 131 млн тонн. Об этом сообщил  корреспондент отраслевого портала «Российское судоходство», отметив, что прирост мощностей предусмотрен Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, разрабатываемым во исполнение указа президента от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Так, на 100 млн тонн в год предполагается увеличить мощности угольных терминалов бассейна, перевалка углеводородов в портах Ванино и Владивосток должна вырасти на 3 млн тонн в год, перевалка контейнеров терминалом «Пацифик Лоджистик» увеличит мощности еще на 2,2 млн тонн в год, развитие порта Поронайск добавит 14 млн тонн в год.

Помимо этого планируется строительство зернового терминала в Зарубино (+10 млн тонн в год) и глиноземного терминала в порту Ванино.

Среди инвестиционных инструментов Юрий Цветков назвал схему концессии (в частности, по схеме концессии может быть реализован проект строительства терминала «Север» в рамках развития транспортного узла «Восточный-Находка»), инвестиционно-подрядную модель ФГУП «Росморпорт» (объекты федеральной собственности возводятся за счет средств инвестора, которые затем компенсируются за счет портовых сборов, по данной модели реализуется проект реконструкции терминала АО «СК Малый порт», угольных терминалов в бухте Суходол и на мысе Открытый), а также за счет инвестиционного портового сбора, который должен будет направляться на реконструкцию федеральных объектов портовой инфраструктуры. Минтрансом подготовлен проект Порядка определения размера инвестиционного портового сбора, порядка его взимания и применения в морских портах. При этом в Минтрансе полагают, что предложение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) взимать данный сбор со стивидорных компаний может негативно отразится на их положении.