logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости «БашВолготанкер» на причале Уфимских НПЗ начал погрузку танкера класса «река-море»

«БашВолготанкер» на причале Уфимских НПЗ начал погрузку танкера класса «река-море»

В Уфе на причале Уфимских НПЗ впервые за последние 7 лет началась погрузка танкера класса «река-море» судоходной компании «БашВолготанкер».  Танкер «Волгонефть-250»  поднялся по реке Белой, открыв тем самым прямое направление из Уфы на Азовское, Черное и Балтийское моря.

Река Белая является основной водной магистралью, связывающей Уфу с центральными регионами России, через которые осуществляется экспорт нефтепродуктов. Регулярное движение танкерного флота по ней во многом было ограничено естественными причинами — извилистым руслом и малой глубиной. Прохождение крупнотоннажного флота «БашВолготанкера» к Уфимским причалам НПЗ до сегодняшнего дня было сопряжено с определенными рисками для судовладельца.

В 2017 году Федеральным агентством морского и речного флота Российской Федерации принято решение о постепенном увеличении гарантированной глубины на реке Белой в период до 2020 года. Работы на участке производит Бельский филиал ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей». По итогам работ 2017 года добились глубины в 1,85 м (на 0,5 м более гарантированной). В 2018 году работы будут продолжены, планируется достигнуть глубины 1,9 м.

Азат Калимуллин, заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству пояснил «Водному транспорту»: «Возвращение крупнотоннажного флота класса «река-море» на реку Белую имеет весомое значение для развития транспортной отрасли Республики Башкортостан. Возможность прохода в Уфу танкеров и сухогрузов такого тоннажа и класса открывает прямой путь для продукции Башкирии в северном и южном направлении экспорта. Уфа вновь становится портом пяти морей. Стратегия развития инфраструктуры водного транспорта республики направлена на увеличение грузооборота речного транспорта, что позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги».

Марат Актуганов, начальник Бельского района водных путей судоходства – филиала ФБУ «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» отметил: «В соответствии с государственной программой до 2020 года планируется увеличить гарантированную глубину реки Белой до 2 метров. По мере реализации программы, при сохранении природных условий, можно будет говорить о регулярном движении крупнотоннажного флота в Башкирии».

Проведение дноуглубительных работ, а также повышение уровня воды в 2018 году позволили судоходной компании «БашВолготанкер» провести под погрузку первый танкер «Волгонефть-250» на причалы Уфимских НПЗ. После налива 4,3тыс. тонн нефтепродуктов он направился в порт Кавказ.

Использование танкерного флота на реке Белой позволит компании организовать перевозку нефтепродуктов из Уфы напрямую на Керченский пролив и Финский залив, минуя грузовые операции по перевалки нефтепродуктов на Нагаевском рейдовом перегрузочном комплексе.  

Андрей Мартынов, операционный директор ЗАО «СК «БашВолготанкер»: «В этом году мы опробуем такую схему работы. По мере увеличения гарантированной глубины будем рассматривать ее на постоянной основе. Так мы оптимизируем производственные мощности компании: прямая транспортировка нефтепродуктов из Уфы в южном и северном экспортных направлениях позволит исключить простой флота при перевалке и уменьшить себестоимость перевозки. Кроме того, это позволит судоводителям крупнотоннажных судов не потерять навык хождения по крутой и сложной реке Белой».