logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания портовой ОЭЗ в порту Бронка

Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания портовой ОЭЗ в порту Бронка

Правительство Санкт-Петербурга рассматривает возможность создания портовой особой экономической зоны (ОЭЗ) в порту Бронка (Большой порт Санкт-Петербург). С таким заявлением выступил  вице-губернатор Сергей Мовчан, который отметил,  что такие планы существуют, однако это не вопрос ближайшего будущего. Как  передает ТАСС, Мовчан считает, что для реализации этих планов потребуется внесение изменений в законодательные акты.

Напомним, Минтрансом России разрабатывается федеральный закон ««О свободных портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»». Проект федерального закона вводит понятие «свободный порт», устанавливает правила создания и функционирования «свободных портов», регулирует вопросы осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности на территории «свободного порта», а также применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и специальных налоговых режимов на этой территории.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс (ММПК) «Бронка» – новый глубоководный порт «Санкт-Петербурга». Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволяет обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. Порт способен принимать контейнеровозы класса Post Panamax и паромы класса Finnstar. ММПК «Бронка» включает в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составляет 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составляет 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала).

По словам исполнительного директора ООО «Феникс» (оператор комплекса) Алексея Шуклецова, на сооружение подходных каналов, дноуглубление, развитие транспортной инфраструктуры российский бюджет израсходовал 16,8 млрд руб., частных инвестиций вложено 42,8 млрд руб.