logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Строительство объектов первой очереди подходного канала к порту «Бронка» завершено

Строительство объектов первой очереди подходного канала к порту «Бронка» завершено

ФГУП «Росморпорт» подписало акт приемки объектов 1-ой очереди Санкт-Петербургского морского подходного канала к многофункциональному морскому перегрузочному комплексу (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург).

С начала работ в рамках заключенного в 2013 году госконтракта по строительству первой очереди морского перегрузочного комплекса «Бронка» ФГУП «Росморпорт» провело работы по дноуглублению акватории и подходного канала в объеме более 20 млн куб. м грунта.

«Сдача объектов выполнена с опережением практически на целый год – завершение строительства было предусмотрено госконтрактом в октябре 2016 года», - указывается в сообщении пресс-службы «Росморпорта».

Также в рамках проекта ФГУП «Росморпорт» ведет работы по строительству 2-ой очереди, завершение которой планируется в 2017 году. В рамках контракта уже выполнены работы по разработке рабочей документации, водолазному обследованию и площадному обследованию рельефа дна, выполнен экологический мониторинг и производственно-экологический контроль. Начаты дноуглубительные работы – извлечено порядка  7 млн куб. м грунта из общего объема 10 300 млн куб. м.

  • Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.
  • Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.
  • Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.