logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Предложения инвестора по развитию ж/д подходов к порту «Бронка» поддержаны Координационным советом по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти

Предложения инвестора по развитию ж/д подходов к порту «Бронка» поддержаны Координационным советом по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти

На территории Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) завершены  работы по выполнению первого этапа строительства железнодорожного фронта в соответствии с техническими условиями ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) (под грузооборот 225 тыс. тонн в год), реализация второго этапа (реконструкция двух путей ж/д станции Бронка под грузооборот 475 тыс. тонн) завершится 25 декабря 2015 года. Об этом рассказал исполнительный директор компании «Феникс» (инвестор создания Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» Алексей Шуклецов 27 ноября на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, передает ИАА «ПортНьюс».

По словам Шуклецова, на сегодняшний день объем заказов клиентов ММПК «Бронка» уже превышает грузооборот, определенный техническими условиями. Спрос на услуги железнодорожного транспорта требует поэтапного развития инфраструктуры станции Бронка и железнодорожных подходов к ней до грузооборота 8 млн тонн.

«Для обработки данного грузопотока компания «Феникс» начала проектирование Южного выставочного парка в южной части терминала, включающего в себя четыре пути по 1050 м с обработкой до шестью кранами RMG. В настоящее время идет процедура изъятия земельных участков для федеральных нужд, то есть строительство выставочных ж/д путей. Планируемый срок окончания строительства – 2017 год», - пояснил Шуклецов.

В соответствии с программой развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти на период до 2020 года и включенной в нее подпрограммой «Железнодорожный транспорт», в 2016-2020 гг предусмотрены мероприятия по реконструкции станции Бронка за счет внебюджетных источников в объеме 970 млн руб. и строительство второго главного пути на перегоне Ораниенбаум – Бронка за счет федерального бюджета в объеме 1 млрд 804 млн руб.

Несмотря на наличие в программе этих работ реальное финансирование до конца 2017 года, согласно проекту среднесрочной инвестиционной программы Октябрьской дирекции управления движением по хозяйству перевозок на 2015 – 2017 гг, не предусмотрено, сказал представитель порта «Бронка».

«Просим рассмотреть развитие железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» за счет существующих резервов Октябрьской железной дороги, а также приоритетности развития станции Бронка и второго соединительного пути на плече Бронка-Ораниенбаум. Также просим рассмотреть возможность реализации проекта развития железнодорожных подходов к ММПК «Бронка» на принципах государственно-частного партнерства. Для начала этой работы, чтобы определить необходимый объем инвестиций, компания «Феникс» готова начать финансирование вышеуказанных проектных работ с 2016 года», - обратился к членам Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области Алексей Шуклецов.  
Участвовавший в мероприятии министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал предложение инвестора.

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1220 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 710 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки - 14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса Рost-Panamax и паромы класса Finnstar.

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах.

Первый линейный судозаход на ММПК «Бронка» состоялся 8 сентября 2015 года.