logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Первый дебаркадер, исключенный из Государственного судового реестра в 2015 году, переместили из акватории Москвы

Первый дебаркадер, исключенный из Государственного судового реестра в 2015 году, переместили из акватории Москвы

Плавучий объект, который первым исключен из Государственного судового реестра в 2015 году, 30 июля 2015 года отбуксировали из района Серебряный Бор Москвы под контролем ГКУ «Организатор перевозок». Об этом сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития транспортной инфраструктуры города Москвы.

Согласно постановлению правительства Москвы от 26 сентября 2013 года №641-ПП, объекты, которые не пригодны для судоходства и исключены из Государственного судового реестра, не могут занимать акваторию столицы. «Сегодня набережные Москвы все больше адаптируются под запросы горожан – на них появляются велодорожки, кафе и другие зоны отдыха. А плавучие объекты в большинстве своем не вписываются в панораму акватории, к тому же загораживают вид на исторические здания», - говорится в сообщении.

В рамках нормативного акта, если в течение семи рабочих дней владелец не сообщает о готовности самостоятельно отбуксировать дебаркадер, это организуют работники ГКУ «Организатор перевозок». 13 июля 2015 года департамент транспорта Москвы издал приказ о транспортировке дебаркадера под номером «1101» (правообладатель спортивный клуб «Волна»). На плавучем объекте собственник оборудовал дом.

Сообщается, что когда ранее работники ГКУ «Организатор перевозок» прибыли на дебаркадер, люди, которые представились его владельцами, попытались сорвать операцию. Поэтому 30 июля все работы велись под наблюдением полицейских. «Жильцы сначала забаррикадировались внутри дебаркадера, но спустя час все-таки сошли на берег. Однако при транспортировке объекта попытались попасть обратно в свой «плавучий дом». Несмотря на все эти происшествия, сейчас дебаркадер готовят к транспортировке в порт города Кимры Тверской области, где он будет стоять, пока собственник не возместит бюджету Москвы все расходы на его перемещение», - отмечается в сообщении. 

С 2013 года из акватории Москвы убрали 33 бывших судна, из них 12 находились в центральном районе столицы — на Фрунзенской, Краснопресненской, Космодамианской и Бережковской набережных. Все эти объекты исключены из Государственного судового реестра, поскольку больше не пригодны для судоходства. 23 объекта владельцы удалили самостоятельно, еще 10 — транспортировали силами ГКУ «Организатор перевозок».

Большинство владельцев обращались в суд, чтобы оспорить приказы об исключении объектов из Государственного судового реестра и об их демонтаже. Арбитражный суд Москвы рассмотрел уже 20 подобных дел и отказал в удовлетворении этих требований. Ожидаются решения еще по пяти случаям.