logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович ознакомились с ходом реализации проекта строительства порта Бронка

Дмитрий Рогозин и Аркадий Дворкович ознакомились с ходом реализации проекта строительства порта Бронка

 

 

Заместитель председателя правительства России Дмитрий Рогозин на выставке «Транспортная неделя – 2014» посетил стенд строящегося морского многофункционального перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Санкт-Петербург) и ознакомился с ходом работ по реализации проекта. Как передает корреспондент «Российского судоходства», помимо руководства и инвесторов порта, о строительстве нового порта Дмитрию Рогозину рассказал министр транспорта России Максим Соколов.

 

 

 

Он представил проект как наиболее перспективный для постепенного вывода основных объемов морских грузов из исторического центра Санкт-Петербурга и сравнил его с ведущими европейскими проектами в сфере строительства портов.

 

 

 

Соколов особо подчеркнул, что порт Бронка строится как глубоководный порт и сможет принимать суда большей вместимости, чем действующие терминалы Большого порта Санкт-Петербург.

 

 

 

Стенд ММПК «Бронка» также посетил заместитель председателя правительства России Аркадий Дворкович, который, в свою очередь, выразил удовлетворение темпами строительства нового порта в Санкт-Петербурге.

 

 

 

Ввод в эксплуатацию ММПК «Бронка» запланирован на сентябрь 2015 года

 

 

 

Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.

 

 

 

Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.

 

 

 

Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.