logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Руководство порта Хельсинки посетило ММПК «Бронка»

Руководство порта Хельсинки посетило ММПК «Бронка»

Официальный визит делегации руководителей порта Хельсинки в Санкт-Петербург состоялся по приглашению Большого порта Санкт-Петербург и проходил в рамках традиционного сотрудничества между Большим портом Санкт-Петербург и портом Хельсинки. Представители финской делегации изъявили желание в ходе визита посетить ММПК «Бронка» для ознакомления с ходом строительства и реализацией проекта.

В состав делегации вошло13 человек, в том числе руководители различных департаментов порта Хельсинки. Port of Helsinki Board: Hannele Luukkainen (chair), Seppo Kanerva (vice-chair), Eija Terhen Saarinen, Jan D. Oker-Blom, Veijo Åberg, Annika Andersson, Sanna Rauhansalo, Jyrki Lohi. Port of Helsinki: Kimmo Mäki (Managing Director), Kari Noroviita (Director of Passenger Harbours), Jukka Kallio, (Director of Vuosaari Harbour), Eeva Hietanen (Communications Manager), Eve Tuomola (Office Manager).

Представители порта Хельсинки с большим интересом ознакомились с ходом строительства аванпорта Бронка и дали высокую оценку перспективам реализации этого проекта. После экскурсии по строительной площадке г-н Киммо Мяки, в частности, отметил: «У нас есть похожий проект – порт Вуосаари, который входит в комплекс порта Хельсинки. Вуосаари значительно разгрузил терминалы порта Хельсинки, который находится рядом с исторической частью города. Вывод производственных мощностей за пределы исторического центра позволил улучшить экологическую и транспортную ситуацию в Хельсинки. К тому же город c вводом нового порта получил 180 га земли. Все счастливы!».

Финские коллеги выразили уверенность, что ввод в эксплуатацию порта Бронка позволит Санкт-Петербургу решить множество городских проблем: улучшить экологическую ситуацию в городе, снизить транспортную нагрузку.

Также представители порта Хельсинки в ходе визита затронули вопросы инвестирования в российскую транспортную систему.



  • Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2015 года. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
  • Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
  • Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2,0 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.