logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости В порту «Бронка» начались работы по заливке фундамента под резервуары очистных сооружений

В порту «Бронка» начались работы по заливке фундамента под резервуары очистных сооружений

На строительной площадке Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) начались работы по заливке фундаментной плиты под резервуары очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностного стока. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Феникс», реализующего проект создания комплекса.

В настоящее время полностью выполнены работы по устройству свайного поля под производственные здания и резервуары  очистных сооружений. Подготовлены основания под три резервуара-усреднителя, объем каждого резервуара составляет 5 тыс. куб. м. Также выполнена подбетонка и обвязка дна резервуара-усреднителя №2 и забетонировано дно резервуара №1 диаметром 30 м.

В состав очистных сооружений войдут: 3 резервуара-накопителя объемом 5 тыс. куб. м каждый; 2 здания очистных сооружений бытовых и поверхностных стоков; 2 классификатора осадка.

Окончание строительства очистных сооружений запланировано в августе 2015 года, за месяц до открытия нового порта «Бронка».

В районе строящегося ММПК «Бронка» нет канализационного коллектора ГУП «ВОДОКАНАЛ», поэтому для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации комплекса необходимо строительство очистных сооружений, производящих очистку сточных вод не формально, а реально до разрешённого нормативного уровня загрязнений сбросов в водоёмы высшей категории рыбохозяйственного  назначения.

Так, для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, образующихся при эксплуатации объекта, на ММПК «Бронка» применена самая современная мембранная технология очистки – технология мембранного биореактора (МБР). Технология гарантированно обеспечивает достижение требуемой степени очистки хозяйственно-бытовых сточных вод при их отведении в водоем.

Для очистки поверхностных сточных вод, образующихся при эксплуатации объекта, применена  традиционная  многоступенчатая технология очистки, основанная на усреднении расхода, отстаивания поверхностных вод, с последующей трехступенчатой очисткой усредненного расхода методами флотации, и фильтрования через осадительные и сорбционные фильтры.

Применимость данных технологий доказана многолетним положительным опытом эксплуатации сооружений подобного класса и полным соответствиям требований нормативных документов.

Проект ММПК «Бронка» получил положительное заключение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы проектной документации.

Примененные технические  решения  по защите акватории Невской губы и Финского залива гарантируют защиту акватории Невской губы и Финского залива от загрязнений в процессе эксплуатации ММПК «Бронка».

  • Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Ввод в эксплуатацию намечен на сентябрь 2015 года. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства порт сможет принимать контейнеровозы класса Panamax и паромы класса Finnstar.
  • Объем частных инвестиций в реализацию проекта составит к моменту ввода терминала в эксплуатацию 43,7 млрд руб. Объем федеральных инвестиций планируется в размере 15,2 млрд руб.
  • Реализация проекта ММПК «Бронка» позволит создать 2300 новых рабочих мест только на его морских терминалах. При этом ежегодные прямые налоговые платежи от деятельности комплекса составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 1,7 млрд руб., в федеральный бюджет – 2,0 млрд руб. Косвенные налоговые поступления за счет мультипликативного эффекта составят: в бюджет Санкт-Петербурга – 5,1 млрд руб., в федеральный бюджет – 5,9 млрд руб.