logo
Главная За рубежом Новости Maersk сократит контейнерные мощности на азиатско-европейских сервисах на 9%

Maersk сократит контейнерные мощности на азиатско-европейских сервисах на 9%

Крупнейшая мировая судоходная компания Maersk Line сократит контейнерные мощности на азиатско-европейских сервисах на 9%. Об этом сообщает пресс-служба компании. Одновременно Maersk и CMA-CGM заключат соглашение о взаимном предоставлении грузового пространства на судах. 

В соответствии с соглашением, Maersk Line и CMA CGM с начала апреля 2012 года объединят сервисы AE11 и MEX в один сервис AE11/MEX с мощностью 12,5 тыс. TEUs в неделю. Также компании объединят сервисы АЕ20 и FAL9 в новый AE20/MEX3 с недельной мощностью 9500 TEUs.

Предусмотрена следующая ротация AE11/MEX: Циндао-Пусан-Шанхай-Нинбо-Янтьян-Чиван-Наньша-Танджунг Пелепас-Порт Келанг-Мальта-Валенсия-Барселона-Фос-Cюр-Мер-Генуя-Мальта-Хор Факкан-Сингапур.

Предусмотрена следующая ротация AE20/MEX3: Сямэнь-Шанхай-Нинбо-Янтьян-Наньша-Танджунг Пелепас-Порт Келанг-Бейрут-Мальта-Валенсия-Малага-Танжер-Порт-Саид Порт-Келанг-Сингапур. Сервис стартует с последней недели марта 2012 года.

Также Maersk рассматривает дополнительные меры по сокращению мощностей, в том числе изменение тайм-чартерных соглашений.

«Мы считаем, что изменение рыночной стратегии Maersk должно оказать положительное влияние на рост ставок на азиатско-европейских маршрутах», - заявил аналитик Fearnley Fonds ASA Ларс Эрик Нильсен.

Согласно данным Clarkson, на азиатско-европейских маршрутах работают 52 сервиса, эксплуатирующие 490 судов, из них Maersk Line эксплуатирует 100 судов. Согласно отчету Alphaliner, рост объемов транспортировки контейнеров на маршруте в 2012 году составит 1,5% против 2,8% в 2011 году, при этом мощность контейнерного флота увеличится на 8,3%.

«Похоже, что Maersk прекратила свою политику охоты за увеличением доли рынка… Теперь ставки на маршруте могут вырасти», считают аналитики Drewry's Damas.

В 2011 году мировые ставки на транспортировку контейнеров снизились в среднем на 25%, наиболее резкое снижение (почти на 60 %) произошло на азиатско-европейских маршрутах. Как было сказано в январском заявлении Maersk Line, компания будет пытаться повысить ставку на транспортировку 20-футового контейнера из Азии в Европу на $775, что практически удвоит текущие ставки.