logo
Главная За рубежом Новости "Судовладельцы Франции" призывают пересмотреть сроки введения Приложения VI конвенции MARPOL.

"Судовладельцы Франции" призывают пересмотреть сроки введения Приложения VI конвенции MARPOL.

Комиссия по окружающей среде Европейского парламента 16 февраля  рассмотрит обращение Ассоциации «Судовладельцы Франции» (Les Armateurs de France), которые призывают не спешить с принятием приложения  VI  конвенции MARPOL.

Как сообщает информационное  агентство Meretmarine, перед тем, как обратиться к европейским парламентариям, ассоциация распространила релиз, в котором  выразила тревогу в связи требованием снижения уровня выбросов  серы  в окружающую среду до 0.1%  к 1 января 2015 года. Это требование коснется всех судов, действующих в зоне SECA (Ла-Манш, Северное и Балтийское моря).  

Не ставя под сомнение саму необходимость заботиться о снижении вредного влияния на окружающую среду,  Les Armateurs de France обращают внимание на то, что сроки введения этого требования «слишком резкие». Ассоциация утверждает, что в настоящее время  не существует приемлемых технических решений для выполнения этих требований кроме перехода на газойль. Однако это топливо  слишком дорого по сравнению с мазутом – на 40-90%. По расчетам Les Armateurs de France, переход на газойль  приведет к увеличению стоимости  перевозок на 50 процентов, что является катастрофой  для судоходных компаний. Так, Brittany Ferries уже подсчитала, что в случае принятия директивы MARPOL VI в том виде, как она трактуется сейчас, компания будет вынуждена остановить два судна и сократить 400 рабочих мест.  

Обеспокоенность судовладельцев разделяют и профсоюзы, в частности   CFDT (Французская демократическая конфедерация труда), которые  высказались за то, что бы перенести сроки введения ограничений по выбросам. По мнению CFDT, дополнительное время позволит  судовладельцам адаптировать суда и поддержать занятость.

Les Armateurs de France напоминают, что   выбросы серы в 2010 году уже были снижены до уровня 1%, таким образом, начиная с 2006 года выбросы уменьшились на 80%.

Следующие «резкое» понижение планки требований возможно исполнить лишь переходя на использование газойля.  Это нанесет удар по каботажным линиям  и по тем маршрутам, которые сегодня составляют конкуренцию автогрузовым  перевозкам.  Кроме того,  это  может привести к дефициту на рынке газойля, который сегодня Франция  закупает в России и в США, считают Les Armateurs de France.

Требование французских судовладельцев поддерживает и министр транспорта Франции  Thierry Mariani, который в ноябре 2011 года заявил, что  к требованию о снижении выбросов  для морского транспорта  надо подходить разумно, поскольку это вопрос конкурентоспособности морского транспорта на длительное время.