Порт Роттердам принял мега-контейнеровоз MSC Gülsün
Крупнейший в мире контейнеровоз MSC Gülsün (оператор MSC), как и планировалось, 3 сентября 2019 года прибыл в порт Роттердам и ошвартовался на причале терминала APMT 2 в портовой зоне Маасвлакте 2, сообщила пресс-служба администрации порта.
Длина контейнеровоза составляет 400 м, ширина – 62 м, контейнерная вместимость – 23 756 TEUs, с рядом из 24 контейнеров, расположенных по всей ширине судна. До недавнего времени «рекордсменом» по этим характеристикам был контейнеровоз OOCL HongKong вместимостью 21,4 тыс. TEUs, который был введен в эксплуатацию два года назад.
Судно прибыло из Гданьска и 5 сентября отбыло курсом на малайзийский порт Танджунг-Пелепас.
«Рост объемов контейнерных перевозок положительно сказывается на конкурентных позициях порта Роттердам», - заявил Ханс Нагтегаал, менеджер по операциям с контейнерными грузами администрации порта по случаю прибытия в порт MSC Gülsün.
«Глубина у наших причалов – 20 метров и мы спокойно сможем принимать суда вместимостью 30 тыс. TEUs. Причалы также способны выдержать установку тяжелых кранов-перегружателей. У наших ближайших конкурентов и близко нет таких глубин», - считает Ханс Нагтегаал.
В начале 2015 года в районе Маасвлакте-2 были введены в эксплуатацию два новых, современных терминала: RWG и APMT MVII. Другие контейнерные терминалы в этом районе ECT Delta и Euromax также оборудованы для приема судов такого типа, сообщил представитель портовой администрации.
- Роттердам является крупнейшим европейским портом-хабом с развитой инфраструктурой, предназначенной для обслуживания океанских сервисов, фидерных линий, трубопровода, железнодорожного и автомобильного транспорта. В порту действуют около 120 терминалов. Ежегодный грузооборот порта Роттердам в среднем составляет 450 млн. 70% акций порта принадлежит городскому муниципалитету, 30% - государству. В 2018 году в порту было обработано 469 млн тонн различных грузов, а за первое полугодие 2019 года – 240,7 млн тонн.
- Международная частная судоходная компания Mediterranean Shipping Company S.A. (MSC) была основана в 1970 году Джанлуиджи Апонте и до сих пор находится в собственности семейства Апонте. Это второй в мире линейный оператор по вместимости контейнерного флота с 480 отделениями в 155 странах по всему миру. В штате компании более 70 тыс. сотрудников. В распоряжении компании, помимо морских судов, развитая сеть железнодорожного транспорта, автотранспорта по всему миру. Суда компании плавают на 200 маршрутах и осуществляют заходы в 500 транспортируя около 21 млн TEUs груза. По состоянию на 2018 год флот MSC насчитывает 473 судна общей вместимостью 3118108 TEUs.