Стоимость производства дноуглубительных работ на Верхней Сене (Франция) ежегодно оценивается в 6 млн евро

В регионе Иль-де-Франс работают четыре катера госагентства «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), круглогодично ведущие промеры глубин рек Сены и Уазы, страдающих от сильных заносов. На основе собранных  на площади 1400 кв км данных VNF  организует картографические работы и определяет объем дноуглубительных работ.

Согласно установленным параметрам,  на Верхней Сене, Уазе и Марне  VNF  должна гарантировать глубины в четыре метра, проведя трассирование судоходного канала по оси главной судоходной реки Франции.

Для повышения точности измерений, на берегах рек установлены реперные станции, к которым привязываются координаты оборудования, установленного на промерочных судах.  Исследование дна рек проводится  без остановки судоходства, средняя скорость съемки – один километр реки в день, при этом катер движется со скоростью 6 км/ч. Всего в 2018 года четыре катера  «Belgrand», «Picardie», «Agrion»  и «Yvelin II» провели съемку 400 км  на реках и каналах в Верховьях Сены.

В 2018 году, в период с  июня по декабрь дноуглубительная техника VNF  выбрала 63 254 куб. м    грунта на судоходных путях для крупногабаритных судов («гран габари»), из них   40 000 куб. м были засыпаны в карьеры,  остальные были проданы на предприятия по производству стройматериалов, где после технологической очистки  грунт используется для изготовления бетона.

Стоимость производства дноуглубительных работ в регионах  Иль-де-Франс  и Уаза ежегодно составляет 6 млн евро, сообщает издание LeParisien.