logo
Главная За рубежом Новости Во Франции представлен план повышения конкурентоспособности речного транспорта при доставке морских контейнеров в бассейне реки Сена

Во Франции представлен план повышения конкурентоспособности речного транспорта при доставке морских контейнеров в бассейне реки Сена

Во Франции представлен план повышения конкурентоспособности  речного транспорта при доставке морских контейнеров  в бассейне реки Сена. План был представлен в рамках общего собрания портового объединения Haropa и госагентства «Водные пути Франции» (Voies navigables de France/VNF), которое прошло в Гавре.

Как сообщил на собрании Thierry Guimbaud, генеральный директор  VNF, в развитие реки Сены за последние пятнадцать лет инвестировано около 400 млн евро, однако речные перевозки все еще не используются на все мощность. Так, по Сене перевозится всего 9%  объема товаров (против 87% перевозимых автотранспортом) , тогда как в таких городах как Антверпен или Роттердам по ВВП транспортируется 35-36%.

Одним из главных направлений плана объявлено расширение «узкого горлышка», которое сегодня мешает перегрузке морских контейнеров, прибывающих в порт Гавр, на речные суда.  Существующий сегодня  специализированный терминал Port 2000 находится в устье Сены в южной части порта Гавр. Работы по строительству терминала начались в 2001 году. К 2005 году была  построена дамба длиной 3,5 км, которая защищает гигантские контейнеровозы от волнения моря и ограничений, связанных с приливами и отливами, позволяя им разгружаться в короткие сроки.  Для развития терминала  Port 2000 необходимо  дооборудовать входные пути для речных судов, расширить сам мультимодальный терминал и оптимизировать  северный и южный входы  в порт со стороны моря. Кроме того, порту предстоит решить и ряд важных  задач, связанных с охраной окружающей среды. Port 2000 позволяет переваливать до 180 тыс TEUs, в то время как  сейчас он переваливает около 70 тыс  TEUs .

Оборудование входа для речных судов на терминал Port 2000 (по-французски - «chatière», «кошачье окно»- прим. ред. «Российского судоходства»)  требует инвестиций в размере 500 млн евро. Оборудование подходного канала между основным портом и Port 2000 с созданием двух проходов в дамбе оценивается в 125 млн евро. Для поиска источников финансирования проект был представлен в ЕС, который может предоставить помощь в размере 25 млн евро. Еще одну часть стоимости может профинансировать  бюджет региона Нормандия, а также речные операторы, внося плату за пользование инфраструктурой.

Как сообщил Baptiste Maurand, генеральный директор порта  Гавр, необходимо провести реновацию шлюзов и плотин, продолжить  программу установки вдоль Сены «умных»  станций зарядки электричеством и  поставки питьевой воды. В план включены мероприятия по созданию в 2019 году информационной речной службы ( Service d’information fluviale/SIF).

Правительство Франции подтвердило свои намерения продолжить поддержку комбинированного транспорта, предусмотрев до 27 млн евро ежегодно на период до 2022 года. Кроме того, в рамках плана PAMI  (Plan d’aide à la modernisation et à l’innovation) государство и  VNF  направят вместе 16,5 млн евро на модернизацию речного флота.