Цифровизацию и реорганизацию отрасли обсудили участники 14-го заседания по морской экономике Франции
Франция должна к 2030 году увеличить вдвое количество работников, занятых в морской сфере. Об этом было заявлено в ходе 14-го заседания по морской экономике (Assises de l'économie de la mer/AEM), состоявшемся в Бресте. Основной темой ежегодного заседания стали инновации в морской отрасли. В мероприятии приняли участие полторы тысячи представителей отрасли, который обсудили вопросы цифровизация и развитие морской ветроэнергетики. Поддержку конференции оказала Морской кластер Франции (Cluster maritime français /CMF)
Frédéric Moncany de Saint-Aignan, президент CMF, сообщил, что кластер сегодня выполняет функции лоббиста важных проектов в правительстве. В результате из 27 проектов, предложенных на рассмотрение министров, 16 уже получили поддержку со стороны государства. Одобрение других ожидается в 2019 году.
Среди важнейших уже принятых решений – одобрение министерством экологии проекта строительства морского ветроэнергетического парка в районе Дюнкерка.
Как передал собственный корреспондент «Российского судоходства» во Франции, в рамках конференции участники обсудили развитие отрасли в связи с цифровизацией, которая должна коснуться всех секторов – обеспечения безопасности, навигации, обработки грузов, автономного плавания, обеспечения судоходства. На круглом столе с докладами по этим темам выступили представители Bureau Veritas Marine & Offshore, CMA CGM, Louis Dreyfus Armateurs, CNES (Национальный центр космических исследований), порта Марсель.
Выступивший накануне AEM на межминистерском комитет по морю (Comité interministériel de la mer /Cimer) премьер-министр Франции Édouard Philippe сообщил, что правительство намерено реорганизовать основные порты страны. Так, предполагается объединить три порта севера Франции – Дюнкерк, Кале и Булонь – под единым управлением. Такой же проект существует относительно средиземноморских портов - Марсель, Тулон, Сет, Порт—Вендр, Порт-ля-Нувель, с присоединением к ним на втором этапе порта Лион.
Что касается портов вдоль реки Сены, то они уже вошли в портовое объединение Haropa (Гавр, Руан и Париж). Планируется, оно будет преобразовано в унитарное общественное учреждение к 1 января 2021 года.
Относительно портов Атлантического побережья Франция (Нант- Сен-Назер, Ля-Рошель, и Бордо) правительство хотело бы, что бы региональные власти взяли их под свой контроль, однако муниципалитеты не спешат с решением в данном вопросе.
Цель всех этих объединение – сделать французские порты более устойчивыми и сильными в экономическом смысле, пояснил Эдуард Филипп.