logo
Главная За рубежом Новости Цифровизацию и реорганизацию отрасли обсудили участники 14-го заседания по морской экономике Франции

Цифровизацию и реорганизацию отрасли обсудили участники 14-го заседания по морской экономике Франции

Франция должна к 2030 году увеличить вдвое количество работников, занятых в морской сфере. Об этом  было заявлено в ходе 14-го заседания по морской экономике  (Assises de l'économie  de la mer/AEM), состоявшемся в Бресте. Основной темой ежегодного заседания стали инновации  в морской отрасли. В мероприятии приняли участие полторы  тысячи представителей отрасли, который  обсудили  вопросы  цифровизация  и развитие морской ветроэнергетики. Поддержку конференции оказала Морской кластер Франции (Cluster maritime français /CMF)

Frédéric Moncany de Saint-Aignan, президент  CMF, сообщил, что кластер сегодня выполняет функции лоббиста важных проектов в правительстве. В результате из 27 проектов, предложенных на рассмотрение министров, 16 уже получили поддержку со стороны государства. Одобрение других ожидается в 2019 году.

Среди важнейших уже принятых решений – одобрение министерством экологии проекта строительства морского  ветроэнергетического парка  в районе Дюнкерка.

Как передал собственный корреспондент «Российского судоходства» во Франции, в рамках конференции участники обсудили развитие отрасли в связи с цифровизацией, которая должна коснуться всех секторов – обеспечения безопасности,  навигации, обработки грузов, автономного плавания, обеспечения судоходства.  На круглом столе с  докладами по этим темам выступили представители Bureau Veritas Marine & Offshore, CMA CGM, Louis Dreyfus Armateurs, CNES (Национальный центр космических исследований),  порта Марсель.
Основной темой 14-го заседания по морской экономике  (Assises de l'économie  de la mer/AEM), состоявшемся в Бресте, стали инновации  в морской отрасли
Выступивший накануне AEM на межминистерском комитет по морю (Comité interministériel de la mer /Cimer)  премьер-министр Франции Édouard Philippe  сообщил, что правительство намерено реорганизовать основные порты страны. Так, предполагается объединить три порта севера  Франции – Дюнкерк, Кале и Булонь – под единым управлением. Такой же проект существует относительно средиземноморских портов  -  Марсель, Тулон, Сет, Порт—Вендр, Порт-ля-Нувель, с присоединением к ним на втором этапе порта Лион.

Что касается портов вдоль реки Сены, то они уже вошли в портовое объединение Haropa (Гавр, Руан и Париж). Планируется, оно будет преобразовано в унитарное общественное учреждение к 1 января 2021 года.

Относительно   портов Атлантического побережья Франция (Нант- Сен-Назер, Ля-Рошель, и Бордо) правительство хотело бы, что бы региональные власти взяли их под свой контроль, однако муниципалитеты не спешат с решением в данном вопросе.

Цель всех этих объединение – сделать французские порты более устойчивыми и сильными в экономическом смысле, пояснил Эдуард Филипп.
. В  14-м заседании по морской экономике  Франции приняли участие полторы  тысячи представителей отрасли, который  обсудили  вопросы  цифровизация  и развитие морской ветроэнергетики.