logo
Главная За рубежом Новости Порт Антверпен наращивает грузооборот

Порт Антверпен наращивает грузооборот

Грузооборот порта Антверпен (Бельгия) в 2018 году может вырасти на 5-6% в сравнении с аналогичным показателем 2017 года – до порядка 235 млн тонн. Такой прогноз корреспонденту отраслевого портала «Российское судоходство» озвучил генеральный директор порта Антверпен Жак Вандермейрен в рамках состоявшегося в Санкт-Петербурге семинара, посвященного порту Антверпен.

«Мы ориентируемся на рост грузооборота порядка 5-6%, как и в прошлом году. Также мы учитываем результаты первого квартала 2018 года (58 млн 329 тыс. тонн грузов – ред.), где наблюдался рост порядка 7%», - отметил Жак Вандермейрен.

По словам главы порта Антверпен, сотрудничество с Россией является чрезвычайно важным, так как наша страна является вторым по значимости партнером в мире.

«Мы уделяем большое внимание партнерству с Россией на протяжении многих лет. Причем мы наладили это партнерство до того, как оно было налажено с США, Великобританией, Китаем и Турцией, которые вместе с Россией являются пятью основными партнерами порта Антверпен, - сказал Жак Вандермейрен. Грузооборот между российскими портами и Антверпеном достигает порядка 14 млн тонн в год, и этот показатель постоянно растет».

По его данным, грузооборот между российскими портами и Антверпеном в 2017 году составил 14,2 млн тонн, в том числе объем обработка контейнеров составила 3,3 млн тонн (250 тыс. 604 TEUs), нефтепродуктов – 9,8 млн тонн, металлопродукции – 438 тыс. тонн, удобрений 406 тыс. тонн, оборудования – 138 тыс. тонн, химической продукции – 93 тыс. тонн. «Грузооборот не идеально сбалансирован, поскольку объемы экспорта из России в Антверпен гораздо выше», - пояснил глава порта.

В свою очередь председатель Комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Александр Головин отметил, что для российских портовиков актуальной темой сегодня является перевалка контейнеров грузов на речные суда с последующей их транспортировкой во внутренние районы России. По его мнению, соответствующий опыт полезно было бы перенять у бельгийских специалистов.

«Для российских специалистов особенно полезным может стать изучение опыта порта Антверпен по перевалке контейнеров с океанских на речные суда, с дальнейшей транспортировкой по рекам во внутренние районы Европы. Порт Антверпен традиционно в этом силен и Санкт-Петербургу есть чему у него поучиться», - подчеркнул Александр Головин.

  • Порт Антверпен (Бельгия), морской и речной порт Бельгии, расположенный на реке Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. тонн проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота.