В мире отмечается тенденция к снижению объемов флота

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) опубликовала ежегодный обзор морского транспорта, где представлено состояние мирового флота на начало 2017 года. В докладе отмечена  тенденция к снижению объемов мирового флота за последние пять лет. Так, в 2016 году мировой флот увеличился на 3,1%, в 2015 - на 3,5%. Лидерство в судостроении сохраняет Азия: Южная Корея, Китай и Япония за прошедший год построили 91,8% мирового тоннажа на своих верфях. Строят, в основном, СПГ-газовозы, танкеры для перевозки нефти и химовозы.

По количеству судов также лидируют Азия: Китаю принадлежат 5206 судов валовой вместимостью свыше 1 тыс. тонн. В то же время доля традиционных европейских и североамериканских морских держав в этом сегменте продолжает сокращаться. Если рассматривать тонны дедвейта, то в топ-пять крупнейших стран входят Греция, Япония, Китай, Германия и Сингапур. В совокупности он составляет почти половину (49,5%) мирового тоннажа.

При ранжировании государств по величине рыночной стоимости принадлежащего им флота, лидируют Соединенные Штаты Америки, чей флот стоит $96 млрд. За ними следуют Япония, Греция, Китай и Норвегия.

По состоянию на начало 2017 года средний возраст судов составил 20 лет. Причина «старения»  торгового флота – сокращение поставок новых теплоходов при том же уровне утилизации. Однако «стареют» не все суда. Как отмечает ЮНКАД, флот балкеров и контейнеровозов «помолодел» в сравнении с показателями прошлых лет. Суда под флагами развивающихся стран в среднем на 10 лет старше тех, которые ходят под флагами развитых стран. Самыми «старыми» являются сухогрузы (более 25 лет), самыми «молодыми» — балкеры (менее 9 лет).

Данные по  докладу ООН  приводятся по материалам пресс-службы Российского профессионального союза моряков (РПСМ).