logo
Главная За рубежом Новости Сеть Franprix продолжит эксперимент по доставке товаров речным транспортом в Париже

Сеть Franprix продолжит эксперимент по доставке товаров речным транспортом в Париже

Крупнейшая торговая сеть  Franprix продолжит эксперимент по доставке речным транспортом товаров  в 300 магазинов, расположенных в городской черте Парижа. Спустя пять лет после запуска проекта он признан выгодным  с экономической точки зрения, а также   позитивным  для экологии.

Как сообщает издание     LeParisien, для завоза товаров  используется  баржа грузоподъемностью 800 тонн, на которую в логистическом центре сети загружаются контейнеры, доставляемые речным судном до порта  Bourdonnais в самом центр французско столицы. Отсюда они развозятся грузовиками непосредственно до магазинов.

По данным издания, дистрибуция почти  70 % товаров сети  производится по водным путям – рекам  Марне и Сене, между портами Bonneuil-sur-Marne, расположенным в департамент Val-de-Marne,  и причалом Bourdonnais у подножия Эйффелевой башни. Таким образом, «речное» плечо доставки составляет 21 км.

Крупнейшая торговая сеть  Franprix продолжит эксперимент по доставке речным транспортом товаров  в 300 магазинов, расположенных в городской черте Парижа

На борту баржи пришвартованной в центре Парижа, находятся до 40 контейнеров, которые развозятся по торговым точки сети 11-ью грузовиками с понедельника по пятницу. Логистика выстроена таким образом, что каждый автомобиль проходит в день   не более 40 км. Согласно подсчетам  Stéphane Tuot, топ-менеджера, ответственного в Franprix за логистику,  доставка водным транспортом позволяет экономить до 80 тыс. литров автомобильного топлива в год, а также способствует разгрузке национальной автострады  A6, поскольку доставка товаров на барже эквивалента использованию  3 615 автофур ежегодно. Кроме того, согласно исследованию Агентства по окружающей среде Ademe, использование речного транспорта  позволяет снизить выбросы углекислого газа на 35 % .

Что касается рентабельности доставки товаров по воде, то, по словам Stéphane Tuot, сначала, когда сеть обслуживала не более 80 магазинов, проект обходился дороже, чем  при использовании только автомобильного транспорта. В настоящее время, когда доставку удалось максимизировать, доведя её до 300 точек, цена снизилась. При этом  стоит напомнить, что государство выделяет субвенции речному транспорту в размере 12 евро за каждый    контейнер. Эта финансовая помощь в конце 2016 года была заморожена, однако затем, благодаря поддержке мэрии Парижа, была все-таки продолжена.

Эксперимент должен завершиться в конце 2017 года, однако Franprix уже приняла решение  продолжить его с помощью различных партнеров до 2020 года.