Первое серийное судно для обслуживания морских ветропарков построено Damen для Bibby Group
На круизном терминале порта Роттердам состоялась церемония крещения судна для обслуживания морских ветропарков «Bibby WaveMaster 1», построенного на верфи Damen.
Проект судна начал разрабатываться почти четыре года назад. Bibby WaveMaster 1 является первым в серии нового класса судов Damen обслуживания морских ветряных платформ с функцией W2W для безопасного доступа персонала на ветротурбины.
Специалисты группы Damen начали проработку концепции судна в 2013 году после консультаций с представителями отрасли возобновляемых источников энергии. Инженеры приступили к проекту по разработке совершенно нового проекта в сотрудничестве с рядом ключевых поставщиков, сообщает пресс-служба верфи.
В результате была создана концепция, в которой объединены системы позиционирования DP-2 и активной компенсации качки переходного мостика, инновационная конструкция корпуса, современная компоновка внутренних помещений и другие инновационные решения, направленные на повышение эффективности и снижение затрат.
В январе 2016 года Bibby Marine Services и Damen подписали контракт на строительство первого судна серии. Через несколько недель после этого состоялась церемония резки металла, а строительство первых секций судна началось на румынской верфи Damen в Галаце 24 марта 2017 года.
Судно приступит к выполнению работ в интересах Total E & P Nederland, работающей на газодобывающих платформах в голландском секторе Северного моря, 1 апреля 2018 года. По словам гендиректора Bibby Marine Services Стивена Блейки, это было сознательное решение Total изучить и опробовать методы, разработанные для отрасли морской ветроэнергетики, чтобы заимствовать их в нефтегазовом секторе.
- Международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем, Нидерланды) объединяет 40 судостроительных и судоремонтных верфей. Общая численность персонала компании по всему миру составляет 9 тыс. человек. Компанией построено на сегодняшний день более 6 тыс. судов по всему миру и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов.