logo
Главная За рубежом Новости Проект электрического контейнеровоза класса ULCV с использованием СПГ-топлива представлен в Осло

Проект электрического контейнеровоза класса ULCV с использованием СПГ-топлива представлен в Осло

На отраслевой выставке Nor-Shipping в Осло партнеры по консорциуму  – классификационные общества ABB и DNV GL, компании OMT, GTT, Solar Turbines (Caterpillar), CMA CGM (вместе с дочерней компанией CMA Ships) представили результаты второй очереди совместного отраслевого проекта PERFECt. Совместный проект PERFECt был запущен для изучения возможности разработки концепции мега-контейнеровоза вместимостью 20 тыс. TEUs типоразмера ULCV. Данный проект отличается тем, что судно такого размера будет иметь электрический привод с комбинированной электрической силовой установкой с газопаровой турбиной – COGES.

Как подчеркивается в сообщении DNV GL, целью проекта является ‎‎использование СПГ в качестве основного топлива с самыми низкими уровнями выбросов при грузоподъемности и эффективности судна, по крайне мере, сравнимой с плавающими в настоящее время судами типоразмера ULCV.‎

Помимо улучшения общей компоновки судна будет спроектирована новаторская форма корпуса, его носовой части, разработан проект нового гребного винта, что скажется на эффективности судна. Общий КПД пропульсивной установки планируется увеличить примерно на 5%. ‎

Использование высокоэффективной комбинированной системы газовых и электропаровых турбин (GOGES) в сочетании с электрической силовой установкой дизайн дает ряд преимуществ, в частности, раздельное размещение электрогенераторов и движительных систем при сохранении высокой производительности. Система GOGES, обеспечивающая электричеством как пропульсивную установку, так и вспомогательные двигатели, позволяет обойтись без отдельного машинного отделения, поэтому электрическая силовая установка вместе с интегрированными СПГ танками могут быть размещены ниже рубки верхней палубы, что высвобождает значительное дополнительное пространство для контейнеров.

Компания ABB, созданная в 1988 году, является ведущим производителем силового оборудования и технологий для электроэнергетики, транспорта, инфраструктуры и автоматизации производства. Группа ABB состоит из пяти подразделений, осуществляющих свою деятельность в почти 100 странах, и поддерживает семь корпоративных исследовательских центров по всему миру. Штат группы насчитывает 135 тыс. человек. Акции ABB котируются на фондовых биржах в Цюрихе, Стокгольме и Нью-Йорке.

DNV GL стало самым крупным морским классификационным обществом после слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Общество входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.

GTT (Gaztransport и Technigaz) - компания, образованная в 1994 году в результате слияния двух крупных производителей мембранных систем хранения СПГ: Gaztransport и SNTechnigaz. GTT специализируется в разработке систем герметичного хранения газа для перевозки СПГ танкерами и береговых хранилищ СПГ. Системы герметизации применяются также для переноски и хранения других сжиженных газов (СНГ, этилена и т.д.). По лицензии GTT технологии хранения газа используются ведущими мировыми судостроителями и подрядчиками при строительстве СПГ танкеров и наземных газохранилищ.

Solar Turbines Inc. (Сан-Диего, Калифорния)‎, дочерняя компания Caterpillar Inc., является одним из ведущих мировых производителей промышленных газовых турбин. Сегодня в более чем 100 странах мира эксплуатируется свыше 15 тыс. турбин, наработавших более 2 млрд часов. Свою продукцию компания поставляет нефтегазодобывающей и электрогенерирующей отраслям. Solar Turbines производит газотурбинные двигатели (мощностью от 15 тыс. до 30 тыс. л.с.), газовые компрессоры и блоки газотурбинных компрессоров, комплекты механических приводов и генераторы (1-22 МВт).‎

CMA CGM Group является третьим по величине контейнерным перевозчиком в мире. Имеет в управлении флот из 445 судов. Группа осуществляет заходы в более чем 420 портов по всему миру на 200 океанских линиях. Компания имеет 755 представительств в 160 странах. Во Франции в офисах компании трудятся 4,5 тыс.человек. Всего же персонал CMA CGM Group по всему миру насчитывает 29 тыс. человек.

Odense Maritime Technology (OMT) занимается проектированием судов и оказывает консультационные услуги и берет свое начало от датской судостроительной верфи Odense Steel Shipyard. Основными направлениями деятельности OMT являются разработка эффективных и экономичных судов. Компания проектирует контейнеровозы, сухогрузные суда, газовозы, суда обеспечения морских платформ, буксиры и военные корабли. Компания также занимается подготовкой проектов модернизации существующих судов для улучшения топливной эффективности и соблюдения новых экологических правил. Штат сотрудников компании – около 150 инженеров, работающих в офисах в Дании, Китае, Индии и Канаде.‎