logo
Главная За рубежом Новости Грузооборот речного транспорта во Франции в 2015 году сократился на 3,7 %

Грузооборот речного транспорта во Франции в 2015 году сократился на 3,7 %

Итоги работы речного транспорта в 2015 года оказались во Франции разочаровывающими, поскольку грузооборот сократился на 3,7 %  по сравнению с 2014 годом, оказавшись на уровне примерно  7,5 млрд тонно км.

Как отмечает  издание Navigation, Ports & Intermodalité, при сравнении перевозок грузов различной номенклатуры в отрасли в минувшем году наблюдались сильные диспропорции.

Так, сектор сельхозпродукции продемонстрировал рекордный показатель 2,52 млрд тонно км, что на  7% превышает итоги предыдущего года.  Контейнерные перевозки оказались в минусе (550 000 TEUs , - 1,3 %), что объясняется в основном трудностями, с которыми столкнулись перевозчики на Сене, в частности, в порту Гавр, а также в связи с маловодностью, особенно на Рейне, где  порты потеряли 10 % грузооборота. Напротив,  перевозчики в регионе  Nord/Pas-de-Calais увеличили перевозки контейнеров на  6,5 %, на реке Рона – на  2,9 %.

Существенное снижение объема перевозок показал сектор строительных материалов – минус  10,3 %.  Согласно статистическим данным VNF, транспортировка энергоресурсов также снизилась - на 7 % в целом по номенклатуре, и на 28,6 % - при учете перевозок угля. Перевозки угля упали из-за закрытия  трех ТЭЦ в столичном регионе Иль-де-Франс и в Лотарингии, а также из-за падения  производства в сталелитейной промышленности.

Перевозки нефтепродуктов, напротив, находятся на подъеме (+8,1 %).  Транспортировка продукции химической промышленности  снизилась на 13,4 %, что объясняется закрытием завода  Petroplus в  Petit-Couronne.

Делая географический обзор по работе речного транспорта страны, издание отмечает, что в бассейне Nord  отмечен вполне удовлетворительный результат, где общий прогресс оставил  3 %  по объему перевезенных грузов.  Бассейн  Rhône-Saône также  показал  хорошие результаты, особенно в перевозках стройматериалов (+15 %) и энергоресурсов  (+6,7 %). В то же время бассейн реки Сена оказался существенно затронут падением перевозок  стройматериалов – минус   4,3%, еще существеннее оказалось  падение деловой активности в регионе Мозеля, где потери общего грузооборота составили 15,6 %, причем самой пострадавшей отраслью стали перевозки угля (-60 %).

Наиболее динамично развивающимся направлением  в минувшем году во Франции стал сектор пассажирских перевозок, особенно круизный туризм, который вырос на 15%.  В минувшем году круизный флот пополнился 8 новыми речными лайнерами, что привело к росту общего количества пассажирских  мест, предлагаемых на рынке,  на 17%.