logo
Главная За рубежом Новости Спасателям удалось взять на буксир дрейфующее в Бискайском заливе судно «Modern Express» (видео)

Спасателям удалось взять на буксир дрейфующее в Бискайском заливе судно «Modern Express» (видео)

Спасателям удалось взять на буксир дрейфующее неделю судно «Modern Express», которое, проходя Бискайским заливом в условиях плохой погоды,  получило крен в 40 градусов и было вынуждено дать сигнал о помощи.  Сегодня утром испанский буксир  Centaurus  сумел установить связь с дрейфующим ролкером, развернул его носом в море, и в 14 часов конвой взял курс на  восток. Скорость буксировки составляет 3 узла. К вечеру 1 февраля стало известно, что конвой движется в испанский порт Бильбао.


На пресс-конференции в Бресте специалисты из морской префектуры сообщили, что несмотря на то, что ветер стих до 15 узлов, операция осуществляется в условиях большой волны - 3 метра, из-за чего сохраняется риск обрыва троса.

На борту буксируемого судна находятся четыре специалиста голландской компании SMIT Salvage, которую судовладелец нанял для спасения  «Modern Express». В префектуре высоко оценили работу вертолетчиков, которые сумели точно спустить спасателей на борт судна.

 

 

Напомним, что   «Modern express» (год постройки 2011, флаг Панамы, экипаж –   филиппинцы, ) перевозил   3.600 тонн леса и строительную технику из Габона  в порт Брест. В ночь на 26 января, находясь  в 148 км северо-западнее от мыса Ортегаль в Бискайском заливе, оно получило сильный крен, как предполагается, из-за смещения груза в условиях плохой погоды, и подало   сигнал бедствия.  После того как все 22 члена экипажа  были эвакуированы, спасатели приступили к операции по борьбе за живучесть судна.   

Как сообщает Le Figaro. природоохранный кодекс Франции позволяет морской префектуре, которая привлекает спасателей для проведения данной операции, выставить судовладельцу  счет для оплаты. В подобных случаях Французское государство оплачивает только работы по спасению людей,    спасение техники проводится за счет владельца. Стоимость спасательной операции зависит от количества привлеченных средств, а в данном случае насчитывается пять судов (фрегат Primauguet с вертолетом Lynx, два испанских буксира Centaurus и  Ria de Vigo, французский буксир Abeille Bourbon и вспомогательное судно для борьбы с разливами  Argonaute ВМС Франции), а также от нанесенного вреда окружающей среде. Так как в данном случае никакого ущерба нанесено не было, счет не превысит, как заявил изданию Paul Tourret, директор  Высшего института  морской экономики (Institut supérieur d'économie maritime/Isemar) несколько десятков миллионов евро.