Наклонный судоподъемник Saint-Louis – Arzviller (Франция) готовится к открытию после ремонта, длившегося более двух лет
Знаменитый наклонный судоподъемник Saint-Louis – Arzviller готовится к открытию после ремонта, длившегося более двух лет. Ожидается, что тестовые испытания состоятся уже через неделю, со 2 по 7 июня.
Судоподъемник, будучи сложным гидротехническим сооружением, является одни из самых посещаемых туристических мест долины Zorn и всего Эльзаса.
Как уже сообщало «Российское судоходство», уникальный наклонный судоподъемник Saint-Louis-Arzviller, старейший в Европе, был поврежден в июле 2013 года, когда в нем находилось прогулочное судно с 21 пассажиром на борту. Поломка вызвала неконтролируемый сброс 80 тыс. кубометров воды, что в свою очередь привело к угрозе затопления ближайшей деревни Lutzelbourg. Население деревни было эвакуировано, обошлось без жертв. Между тем. Авария привела к полному провалу туристического сезона 2014 года в регионе. Этот инцидент в разгар отпускного сезона нанес большой удар по потоку речных туристов, путешествующих между Эльзасом и Лорэном, поскольку заставил отказаться от прохода по Марнскому каналу 8000-8500 речных катеров и яхт (именно столько малых судов ежегодно используют этот маршрут для организации отдыха). Кроме того, по меньшей мере 50 грузовых судов, использующих этот проход для перевозки товаров, вынуждены были выбрать другие, более длинные маршруты.
Уникальный для Франции подъемник ежегодно привлекает также около 140 тыс. туристов, которые наблюдают за его работой с берега.
В ходе проведенного ремонта была проведена замена оборудования с усилением всех несущих конструкций и установкой систем контроля безопасности , сообщает издание Républicain Lorrain. С завершением основных работ и открытием судоподъемника ряд финальных операций будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев.
- Наклонный судоподъёмник ( Plan incliné de Saint-Louis-Arzviller) расположен на участке канала Марна — Рейн, пересекающем Вогезы во Франции, между городами Арзвиллер и Сен-Луи . Канал построен в 1969 году, он соединяет бассейны Сены и Рейна. Судоподъёмник представляет собой кессон, длина которого 41,5 м, ширина — 5,5 м, глубина — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн, скользящий вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к кессону 14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый.
- Судоподъёмник способен перевозить 39 барж в сутки. Время спуска или подъёма — 4 минуты