В Альзасе (Франция) планируют запустить контейнерный сервис на канале малых габаритов
Порт Страсбург (Франция) и госагентство «Водные пути Франции» (Voies navigables de France (VNF) разработали проект речного контейнерного шаттла, который должен будет работать на канале малых габаритов Марна — Рейн (Canal de la Marne au Rhin).
В рамках проекта предусмотрено строительство новых судов, позволяющих проходить по каналу, грузоподъемностью 12 TEUs. Порт назначения - Северный терминал (terminal Nord de Strasbourg).
Грузовая база будет обеспечиваться портовой зоной Dettwiller (около Saverne в департамент Нижний Рейн), которая уже зарекомендовала себя в ходе строительства высокоскоростной железнодорожной линии LGV-Est как логистическая платформа для транзита 100 тыс тонн строительных материалов.
Продолжительность рейса составит 8 часов.
Четыре компании уже выразили заинтересованность в новом сервисе, в том числе крупнейший производитель сельхозпродукции Kuhn и компания по выпуску строительного оборудования CDH-Haemmerlin.
Планируется, что общий объем перевозимых шаттлами на этом маршруте контейнеров составит 5 тыс. TEUs
- Voies navigables de France (VNF) - созданное в 1991 году государственное агентство, управляющее сетью ВВП Франции (протяженностью 6700 км), включая гидротехнические сооружениями, а также гидроэлектростанциями, расположенными на реках страны. Ежегодная выручка составляет около 190 млн евро. Грузооборот речной сети по управлением VNF составляет 58 млн тонн (2013 г.) Штат агентства составляет 4300 служащих.
- Марна — Рейн (фр. Canal de la Marne au Rhin) — судоходный канал во Франции. Канал длиной 131 км соединяет реки Марна и Рейн, от Витри-ле-Франсуа до Страсбурга