logo
Главная За рубежом Новости Проект строительства канала Seine Nord получил финансирование от ЕС – Еврокомиссия по транспорту

Проект строительства канала Seine Nord получил финансирование от ЕС – Еврокомиссия по транспорту

Еврокомиссия опубликовала в минувший понедельник  лист проектов,  финансирование которых с участием фондов ЕС одобрено в рамках программы « Mécanisme pour l’interconnexion en Europe/MIE» (Механизм объединения в Европе). В документе, в частности, упомянут проекты строительства канала    Seine Nord  и расширения порта Calais 2015.


Как отметил  вице-президент комиссии по транспорту Европарламента Dominique Riquet, из всех предложенных на рассмотрение проектов, одобрение получили лишь 25 кейсов, то есть треть  заявленных.

Проект строительства канала  Seine Nord на период 2017-2020 г.г. получит от Европы 42 % от общей стоимости работ в 2,326 млрд евро   (то есть  980 млн евро). Транш на период 2020-2023 г.г. также получит финансовую поддержку со стороны  ЕС. Напомним, что вцелом проект обойдется в 4,7 млрд евро.

Проект  Port de Calais 2015 в качестве субсидий получит из европейских фондов 82,3  млн евро (20% стоимости),

Однако стоит отметить, что  Совет  министров транспорта ЕС формально должен еще одобрить это решение предстоящим летом  

Стоит отметить, что проект прокладки стокилометрового канала Seine Nord, который напрямую свяжет столичный регион Франции со странами Северной Европы,    вызывает сопротивление со стороны портов Гавр и Руан. Региональные депутаты  этих городов высказывают беспокойство, что канала станет «пылесосом», который примет на себя поток товаров по направлению Роттердам и Антверпен.   В настоящее время морские порты Нормандии не обеспечены портовым оборудованием, позволяющим осуществлять перевалку грузов с речных судов на морские без существенных задержек в работе, отмечает французское издание La Voix du Nord со ссылкой на информацию, прозвучавшую недавно на заседании круглого стола, созванного  супрефектурой Гавра. На данной встрече с участием местных депутатов была озвучена цифра в 20 тыс. рабочих мест, которые, якобы потеряют  нормандские порты в связи с появлением канала.   Jean-Louis Le Yondre, президент совета по развитию Гранд-порта Гавр (Grand port maritime du Havre) призвал наложить мораторий на строительство канала.

Как указывается в пресс-релизе, опубликованном от имении премьер-министра Франции,  всего Франция получит от ЕС 1,76 млрд евро на улучшение транспортной инфраструктуры на период 2016-2020.


  • Канал Seine–Nord- Europe (длина  107 км,  ширина 54 м,  глубина 4.5 м) является крупнейшим инфраструктурным проектом в Западной Европе. Старт проекту был дан в  2010 году. Входит в  30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T).  Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe, который  свяжет Гавр и города Бенелюкса,  оценивается  в сумму 4.7  млрд евро. В реализации проекта  принимают   Франция и   партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии. Ожидается, что канал    Seine-Nord-Europe откроется в 2023 году, поскольку сроки его реализации неоднократно  переносились.