logo
Главная За рубежом Новости На Бриарском канале (Франция) возобновлено грузовое судоходство

На Бриарском канале (Франция) возобновлено грузовое судоходство

Впервые после тридцатилетнего перерыва   через Бриарский мост-канал вновь прошло грузовое судно, сообщает  портал Toncanal-patrimoine.org.  Пениш «Sunny» габарита Freycinet  с грузом 245 тонн песка проследовала 21 мая от  карьера  Cours-les-Barres (департамент Cher) в Marolles-en-Brie (департамент Val-de-Marne).

До 1980 года по каналу  осуществлялось  регулярное движение грузовых судов, ежегодно регистрировалось до 2 тыс  проходов  грузовых барж и пенишей через Бриарский мост-канал. Однако  активность грузовых перевозок упала,  и в последние годы коммерческая  транспортировка совсем  не осуществлялась.

Первый рейс пениша Sunny  стал для региона символическим, отметил Olivier Georges ,представитель Voies navigables de France, ответственный за развитие водной сети.  Рейс  стал тестовым, призванным  продемонстрировать экологичность и экономичность  использования водного транспорта особенно в связи с будущим строительством новых линий городского метро Grand Paris Express, в рамках которого  предстоит вывоз больших объемов грунта и гранулята.

Как уже сообщало «Российское судоходство», в ходе предстоящего строительства новой линии городской железной дороги Grand Paris Express, которое стартует в 2016 году, для эвакуации грунта будет  широко использоваться  водный транспорт, зафрахтованный в рамках контракта с Парижским портом.  По оценкам, грузовая база составит 40 млн тонн в ходе реализации всего проекта, или от 3 до 5 млн тонн в год. Для вывоза грунта, произведенного при прокладке туннелей,  будет использоваться речной транспорт (36% всего грунта), железнодорожный транспорт (36%) и автомобильный транспорт (28%).

По данным Toncanal-patrimoine.org,  на вывозе 150 тыс тонн гранулята в год будут задействованы  тридцать пять пенишей габарита Freycinet (250 тонн), кроме того будут построены суда грузоподъемностью 300 тонн, которые являются более экономичными.

  • Voies navigables de France -  государственный орган, основанный в 1991 году для  управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции (самой длинной европейской сетью)
  • Бриарский мост-канал является акведуком, переброшенным через Луару и является частью Бриарского канала,  построенного в 1642 году. Канал длиной 56 км служил в XVII веке для снабжения зерном Парижа. Мост-канал (длиной 662 метра при ширине 11 метров)  был построен в конце  19 века из металлических конструкций при участии компании Густава Эйфеля. В 1976 году бы внесен в список значимых исторических памятников.
  • Бриарский мост-канал   является одним из самых популярных мест для речных путешествий во Франции. В настоящее время преимущественно используется для прохода речных яхт и прогулочных судов. Ежегодно Бриарский порт принимает более 450 прогулочных яхт. Количество ночевок  речных яхт в порту  превышает 1600. По данным за 2013 год, из общего количества посетивших порт судов, 26% составляли яхты под французским флагом, 21 % составили туристы из Великобритании.  Кроме них, активно посещали порт и мост-канал  туристы из Голландии, Австралии, Германии, Бельгии, Швейцарии и США.
  • Габарит  Freycinet – габарит, соответствующий европейским нормам, увязанный с размерами шлюзов на многих каналах,  введенный в действие  в 1879 году. Суда габарита Freycinet не должны превосходить  размеры 38,5 м на  5,05 м.