logo
Главная За рубежом Новости Лишь 2000 км внутренних водных путей Франции приспособлены для коммерческой эксплуатации водного транспорта

Лишь 2000 км внутренних водных путей Франции приспособлены для коммерческой эксплуатации водного транспорта

Протяженность внутренних водных путей Франции составляет 8500 км, что делает эту речную сеть самой протяженной в Европе. Однако из-за слабой  связи  между пятью водными  бассейнами страны  (Seine, Rhin, Nord, Moselle, Rhône-Saône)  для перевозки грузов возможно использовать  лишь 4100 км, из которых только 2000 км по-настоящему приспособлены  для коммерческой эксплуатации водного транспорта, сообщает французское издание Meretmarine.


Согласно экологическому закону  Гренель-2 (Grenelle de l’environnement)  в  2009-2010 годах речной транспорт Франции был признан приоритетной отраслью для государства, которое обозначило как важнейшую цель рост перевозок по ВВП на 25%  к 2015 году, что должно повысить его долю  среди других видов транспорта с 14 % до 25 %


В настоящее время водный транспорт  рассматривается во Франции как единственный вид транспорта, полностью  согласующийся с экосистемой. По сравнению с автомобильным водный транспорт дешевле в семь раз, выбросы углекислого газа в четыре раза ниже  на тонну перевезенного груза по сравнению с автоперевозками.      


В 2011 году во Франции впервые было перевезено по реке более  500.000  контейнеров (что означает  уменьшение ежегодного количества грузовиков  на дорогах страны на   300.000 единиц) Эта тенденция укрепится с вводом в строй нового канала Seine–Nord между  портами Сены   (Гавр, Руан, Париж)  и севером Европы в  2016 году.


В июле 2010 года  для защиты ВВП страны от различного рода правонарушений, включая незаконные перевозки и нанесение ущерба окружающей среде, была создана жандармерия судоходных путей (Gendarmerie des voies navigables, CGVN). Штаб-квартира жандармерии, в подчинении которой находится 20 речных бригад,  находится в  Conflans-Sainte-Honorine (департамент Yvelines).   На CGVN возложена административная  функция контроля  наличия всех необходимых документов как на грузовом транспорте, так и  пассажирском, а также на частных прогулочных судах


В рамках охраны водных путей действует речное франко-германское подразделение жандармерии, которое базируется в  Kehl, приграничном немецком городе, ближайшем к Страсбургу, а также в Gambsheim  и  Vogelgrun (двух альзасских городах Нижнего и Верхнего Рейна). В распоряжении подразделения находятся скоростные 17-метровые катера и лодки.


Деятельность жандармерии судоходных путей вписывается в рамки конвенции, подписанной в 2011 году с   госагентством «Водные пути Франции» (Voies navigables de France),

 

  • Voies  navigables  de  France (VNF) (государственный орган, основанный в 1991 году для  управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции

  • Канал Seine–Nord  (длина  106 км,  ширина 54 м,  глубина 4.5 м)  -  старт проекту был дан в  2010 году. Входит в  30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T).  Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe оценивается  в сумму от 6 до 7 млрд евро. В реализации проекта  помимо  Франции  принимают участие  партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии.

  • Закон Гренель-2 (Grenelle de l’environnement), содержит комплекс мер по защите окружающей среды, определяет векторы экологического развития в шести областях: строительство, транспорт, развитие экологически чистого сельского хозяйства, защита биологического разнообразия, оптимизация переработки отходов и управление в сфере окружающей среды. В частности,  закон предусматривает меры по переходу к электромобилям, к экологически чистым транспортным средствам, к строительству зданий с низким уровнем электропотребления ( 50 киловатт-часов энергии на квадратный метр в год),  экологически чистому сельскому хозяйству, установке режима энергосбережения в жилых домах, увеличению в четыре-пять раз количества трамваев в городе, скоростных электропоездов и т.д..