Ставки морского фрахта для контейнерных перевозчиков продолжают падение
Долгосрочные контрактные ставки морского фрахта для контейнерных перевозчиков продолжили снижение и в октябре 2019 года. Последний отчет на основе индексов XSI (R), подготовленный экспертом рынка Xeneta Container (Осло, Норвегия), свидетельствуют о продолжающемся снижении ставок фрахта по контракту.
С начала лета тарифы на ряде ключевых маршрутов продолжали неуклонно снижаться, но еще не упали ниже уровней, зафиксированных год назад или в начале этого года.
Индекс XSI (Xeneta Shipping Index) компании, подготовленный на основе долгосрочных контрактов, в октябре этого года упал еще на 2,2% составив 110,74 пункта. Однако это все еще на 1,5% выше, чем год назад (конец октября 2018 года) и на 2,2% выше уровня на начало этого года.
Уникальные индексы Xeneta используют самые последние данные о морских перевозках по отрасли, которые охватывают более 160 тыс. пар «порт-порт» и 110 млн точек данных, что позволяет получить точную картину фрахтовых рынков среди морских контейнерных линий.
По словам исполнительного директора Xeneta Патрика Берглунда, следующие несколько месяцев, вероятно, будут иметь решающее значение в формировании контрактных соглашений по ключевым линейным контейнерным сервисам, при этом запланировано значительное увеличение средней ставки фрахта за перевозку разносортных грузов на контейнерных маршрутах Дальний Восток -Северная Европа, а также на транзитных маршрутах на 1 ноября.
- Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.