logo
Главная Финансы и страхование Новости Якутия призывает разработать механизм финансовой поддержки северного завоза

Якутия призывает разработать механизм финансовой поддержки северного завоза

Якутия призывает разработать механизм финансовой поддержки северного завоза. Об этом  заявил первый заместитель председателя правительства Республики Саха (Якутия) Алексей Колодезников, выступая 19 июня 2017 года на первой конференции «Северный завоз – новые пути и возможности» в Нарьян-Маре.  Представляя  свой доклад «Северный завоз как фактор устойчивого развития удаленных территорий на примере Республики Саха (Якутия)»,  Алексей Колодезников отметил, что необходимы разработка федерального закона, предусматривающего регулирование полномочий субъекта РФ по вопросам завоза грузов, меры государственной и имущественной поддержки для обеспечения северного завоза, а также разработка механизмов финансовой поддержки завоза грузов на федеральном уровне.

Как сообщает пресс-служба главы и правительства Якутии,  Колодезников подчеркнул, что для Якутии и других территорий, расположенных в районах Крайнего Севера, с учетом их экстремальных природно-климатических условий, сложной транспортной доступности и ограниченными сроками навигации, своевременная организация и проведение северного завоза является одним из условий стабильного жизнеобеспечения и экономического развития республики.

«Для северного завоза ключевыми факторами выступают транспортный комплекс, обеспечивающий доставку грузов, и финансовая обеспеченность завоза для гарантированного снабжения населения товарами и стабильного функционирования систем жилищно-коммунального хозяйства и энергетики», - подчеркнул Алексей Колодезников.

Говоря об особенностях северного завоза в Якутии, первый зампредседателя правительства отметил, что основной объем грузов перевозится речным транспортом в короткий навигационный период до пунктов депонации и с дальнейшей доставкой до пунктов назначения автомобильным транспортом в период действия автозимников.

Алексей Колодезников проинформировал, что правительством региона ежегодно осуществляется комплекс управленческих действий по организации северного завоза. Принимаются нормативные документы для координации завоза жизнеобеспечивающих грузов предприятиями-заказчиками, определяются объемы завоза жизнеобеспечивающих грузов и источники их финансирования, хозяйствующими субъектами проводятся конкурсные отборы на право поставок продукции для нужд жизнеобеспечения, заключаются контракты на закупку, перевозку, перевалку и хранение.

«В целях недопущения роста цен и тарифов правительство Якутии оказывает государственную поддержку «предприятиям-завозникам». В 2017 году из потребности в 31 млрд руб. из госбюджета обеспечено 16,7%, остальное преимущественно за счет коммерческих кредитов и займов», - отметил Колодезников.

Стратегия перехода северного завоза на рыночные принципы вынудила региональные власти и предприятия самостоятельно планировать и выстраивать процесс поставок грузов, в котором участвуют огромное количество субъектов. Тем самым, сложившаяся схема логистики завоза грузов характеризуется отсутствием централизованной системы доставки грузов по всей стране. Очевидно, что для решения этой проблемы недостаточно усиление только региональной государственной поддержки на северный завоз, считает Колодезников.

Существующая организация является несовершенной, ориентирована в основном на решение текущих задач, подчеркнул он. Обеспечение многих населенных пунктов проходит в очень трудных инфраструктурных и финансовых условиях с большими транспортными затратами, сбои в организации доставки чреваты срывами гарантированного тепло-энергоснабжения населения и бюджетных учреждений. Все это крайне негативно сказывается на качестве жизни и привлекательности проживания населения, и на развитие малого бизнеса.