logo
Главная Финансы и страхование Новости «Совкомфлот» победил на аукционе по приобретению девяти судов компании PRISCO за $215 млн

«Совкомфлот» победил на аукционе по приобретению девяти судов компании PRISCO за $215 млн

Победителем аукциона на приобретение девяти судов, принадлежавших компании Primorsk International Shipping Ltd. (PRISCO) признана компания SCF Tankers Ltd. (дочерняя структура группы компаний «Совкомфлот»).

Суд по банкротствам Южного округа Нью-Йорка, где слушается дело о банкротстве PRISCO, утвердил результаты аукциона. Соответствующее решение было вынесено 12 июля 2016 года, сообщили «Российскому судоходству» в «Совкомфлоте».  

Цена приобретаемых девяти судов составляет $215 млн . В числе этих судов: 1 танкер типоразмера Aframax для перевозки сырой нефти – «Залив Америка» (дедвейт 104 535 тонн); 3 танкера типоразмера LR2 для перевозки нефти и нефтепродуктов – «Залив Амурский» (дедвейт 104 542 тонны), «Залив Байкал» (дедвейт 104 532 тонны) и «Залив Восток» (дедвейт 104 527 тонн); 5 танкеров типоразмера MR для перевозки нефти и нефтепродуктов – «PRISCO Александра» (дедвейт 50 973 тонны), «PRISCO Екатерина» (дедвейт 50 956 тонн), «PRISCO Елена» (дедвейт 50 000 тонн), «PRISCO Елизавета» (дедвейт 50 000 тонн), «PRISCO Ирина» (дедвейт 50 923 тонны).

Возраст судов составляет 7-8 лет, что ниже средних возрастных характеристик мирового танкерного флота. Все суда обладают ледовым классом 1А либо 1С, что позволяет круглогодично использовать их для морской транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов из замерзающих портов Балтийского, Охотского и Белого морей. Еще одним преимуществом судов являются их типоразмеры, которые подходят для большинства российских терминалов.

«Мы более чем удовлетворены результатами аукциона. Группа компаний «Совкомфлот» осуществила выгодную сделку, приобретая современные суда по цене ниже рыночной. Это должно усилить позиции «Совкомфлота» в области морской транспортировки продуктов переработки нефти – как в глобальном масштабе, так и с учетом перспектив роста экспорта этой товарной группы через российские порты на Балтике и Дальнем Востоке», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов.

«Мы уверены в том, что с учетом возраста судов, традиционно качественной организации технического менеджмента компании PRISCO и профессионализма экипажей наша компания приобретает высококлассный актив», – добавил Евгений Амбросов.

  • Группа компаний «Совкомфлот» уже обладает успешным опытом  эксплуатации судов PRISCO. В 2010 году «Совкомфлот» приобрел у PRISCO 6 челночных танкеров типоразмера Aframax, обладающих ледовым классом. Сегодня все эти суда обслуживают проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в рамках долгосрочных контрактов с операторами этих проектов. Все шесть танкеров укомплектованы российскими экипажами. Технический менеджмент этих судов осуществляет компания «СКФ Менеджмент Сервисиз (Сахалин)», дочерняя структура группы компаний «Совкомфлот». Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия), Peregrino (Бразилия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

С текстом соответствующего решения суда можно ознакомиться на сайте «Российское судоходство» (англ.) >>>>