logo
Главная Финансы и страхование Новости Правительство РФ сократило финансирование строительства Керченского моста в 2015 году и увеличило в 2016 году

Правительство РФ сократило финансирование строительства Керченского моста в 2015 году и увеличило в 2016 году

Финансирование строительства транспортного перехода через Керченский пролив в текущем году сокращено с 54,4 до 48,9 млрд руб., в 2016 году - увеличено с 60 до 65,4 млрд руб., говорится в постановлении правительства от 4 августа 2015 года № 1493-р, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.

Соответствующие изменения внесены в приложение к распоряжению кабинета министров «Об определении единственного подрядчика работ по проектированию и строительству транспортного перехода через Керченский пролив» №118-р от 30 января 2015 года.

Объемы финансирования строительства моста на 2017-2019 годы не меняются и составят в 2017 году - 60 млрд руб., в 2018 году - 40,8 млрд руб., в 2019 году - 13 млрд руб.

Мост через Керченский пролив будет состоять из параллельных автомобильного и железнодорожного переходов. Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км.

По расчетным данным, движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность этой трассы – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Железная дорога включает два пути с пропускной способностью до 47 поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.

Для пропуска морского транспорта проектом предусмотрены арочные пролеты длиной 227 м. Чтобы обеспечить движение судов инженеры предлагают надводный габарит 35 м. Решение по высоте судоходной арки принято согласно требованиям организаций, эксплуатирующих фарватер.

Мост запроектирован в Тузлинском створе. Такой вариант прохождения трассы позволяет максимально обойти зоны активности грязевых вулканов, а также объекты историко-культурного наследия, включая крепость «Керчь». В ходе работы над проектом удалось выработать решения, при которых строительство не повлияет на функционирование паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым».

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (ФКУ Упрдор «Тамань», заказчик) Федерального дорожного агентства РФ и ООО «Стройгазмонтаж» (СГМ, подрядчик). В декабре 2018 года завершатся строительные работы, и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.