Финансирование судозавода «Звезда» из Фонда национального благосостояния возможно только после получения заказов
Финансирование из Фонда национального благосостояния (ФНБ) судостроительного завода «Звезда» на Дальнем Востоке, который создается «Роснефтью», возможно лишь после разработки пятилетней программы заказов предприятия, заявил помощник президента Андрей Белоусов. Об этом передает РИА Новости.
Он отметил, что, как председатель совета директоров «Роснефти», считает вопрос финансирования одним из главных. «Я считаю, что «Роснефть» в целом свои обязательства здесь выполнила», — считает Белоусов.
По его мнению, «необходимо, чтобы другие компании с госучастием, в том числе «Газпром» и некоторые другие компании, определились с долгосрочным заказом, который может быть размещен на «Звезде». Он подчеркнул, что «пока не будет четко сформулирован стартовый заказ на продукцию «Звезды», который позволит в долгосрочной перспективе выйти на точку безубыточности, а пока его нет, мы не можем определить необходимые источники финансирования. Поэтому для того, что бы принять окончательное решение по инвестициям из ФНБ нужно, чтобы была понятна четкая производственная программа «Звезды» на ближайшие пять лет примерно».
При этом Белоусов не стал говорить о возможном объеме инвестиций из ФНБ на этот проект.
Ранее сообщалось, что ОАО «НК «Роснефть» просит из ФНБ 89 млрд руб. на проект строительства завода «Звезда», или 80% от общей стоимости. Замглавы Минэкономразвития Николай Подгузов в январе 2015 года сказал, что МЭР РФ уже дал положительное стратегическое заключение по этому проекту.
Судоверфь ОАО «ОСК» «Звезда», заложенная в 2009 году, ориентирована на шельфовые заказы «Роснефти» и «Газпрома». Ожидается, что ее запуск позволит повысить уровень импортозамещения в регионе и создать новые рабочие места. Начать производство судов на верфи планируется в IV квартале 2016 года. На первых этапах здесь будут производить верхние строения для буровых платформ и мобильные буровые установки. На второй стадии строительства, после постройки сухого дока, появится возможность строить газовозы и танкеры, а также суда обеспечения на шельфе.
Ранее врио генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» Владимир Цыбин сообщил, что на строительство первой очереди верфи планируется потратить 45 млрд руб.