logo
Главная Финансы и страхование Новости На реконстркуцию участка Мга-Ивангород и подходов к портам юга Финского залива РЖД за 9 месяцев 2014 года направило около 10,5 млрд руб.

На реконстркуцию участка Мга-Ивангород и подходов к портам юга Финского залива РЖД за 9 месяцев 2014 года направило около 10,5 млрд руб.


ОАО «Российские железные дороги» за январь-сентябрь 2014 года направило на реконструкцию Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива составили около 10,5 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».


Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга. Срок реализации проекта - с 2005 по 2020 годы, сметная стоимость – 152,6 млрд руб., в период с 2006 по 2013 годы израсходовано 76,9 млрд руб.

В 2014 году на реализацию проекта выделено 12,05 млрд руб, из которых за 9 месяцев израсходовано 10,5 млрд руб. До конца года планируется выделение дополнительного лимита в 5 млрд руб.

В настоящее время завершены работы по строительству вторых сплошных главных путей, выполнена реконструкция ряда промежуточных станций, завершено строительство первых этапов развития районных парков станции Лужская: Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная.

С середины 2015 года начнет работать станция Лужская-Сортировочная с перерабатывающей способностью горки 5 тыс. вагонов в сутки. В декабре 2013 года завершен первый этап строительства горки – введены в эксплуатацию 10 путей парка отправления. В конце 2014 года будет введено в эксплуатацию дополнительно 6 путей в парке отправления и сдано 7 путей в парке прибытия станции Лужская-Сортировочная.

В перспективе планируется строительство еще двух парков - Парк Лужская-Генеральная (в 2015-2017 годах) и Лужская-Восточная (в 2018-2020 годах).

За 15 лет работы над реализацией проекта будет реконструировано 271,5 км пути и более 419 км контактной сети, построено 11 новых трансформаторных подстанций и 2 отремонтированы. После завершения реконструкции по обновленным участкам на электрической тяге пойдут грузовые поезда весом 6,5 тыс. тонн.

Напомним, на южном побережье Финского залива в настоящее время действует порт Усть-Луга. В 2013 году в порту Усть-Луга было перевалено 62 млн 640,3 тыс. тонн различных грузов. Также на южном побережье залива строится аванпорт Бронка.

В России действует 5 морских портов на побережье Финского залива: Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Высоцк, Выборг. По итогам первого полугодия 2014 года их грузооборот составил 179 млн тонн