logo
Главная Финансы и страхование Новости Потери от непроизводственных простоев судов в порту Кавказ составляют порядка $13 млн в год - ЮРАМА

Потери от непроизводственных простоев судов в порту Кавказ составляют порядка $13 млн в год - ЮРАМА


Потери от непроизводственных простоев судов в порту Кавказ составляют порядка $13 млн в год. Как сообщили в Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА), такие данные приведены в докладе директора ЮРАМА Александра Есипенко, подготовленного для выступления на IX-м Международном транспортном форуме «Юг Транс-2013». Во временном выражении непроизводственные потери в порту оцениваются в 1050 судо-суток в год.

Основными причинами данных потерь, по мнению Есипенко, является территориальная удаленность РПР №451 и РПР «Таманский» от морского порта Кавказ,  составляющая в среднем 25 морских миль, что неизбежно приводит к временным потерям на доставку представителей государственных контролирующих органов  из порта Кавказ  к местам стоянки судов  для оформления  формальностей на приход / отход судна,  равным не менее  2,5 часов. При этом,  в случае скопления судов, вызванных, в том числе, неблагоприятными погодными условиями, время простоя судов увеличивается в несколько раз; задержка   начала погрузки судов, обусловленная неоформлением таможенным органом погрузпоручений  до момента окончания оформления  прихода судов-экспортников представителями ГКО; временные простои (от 1 до 2-х суток), связанные с отсутствием возможности быстрого оформления  отхода судов-экспортников после окончания их погрузки, ввиду отсутствия возможности оформления документов представителями Россельхознадзора непосредственно в порту Кавказ, поскольку данные документы оформляются только  в г.Новороссийске; временные простои, связанные с задержкой оформления формальностей на приход / отход судна, обусловленные запретом представителям  ГКО, по внутренним инструкциям, выходить на рейд при неблагоприятных погодных условиях, в то время как при данных погодных условиях погрузо-разгрузочные работы разрешены.

Членов ЮРАМА очень беспокоят вносимые  разработчиками изменения в проект «Обязательные постановления в морском порту Кавказ» опубликованные на сайте Минтранс РФ и они предлагают внести  в проект нижеперечисленные изменения:

№№ пунктов в проекте  ОП

 

Редакция,  изложенная в проекте

 

 

Предлагаемая нами  редакция

 

№70

В морском порту принимаются суда:

 

-у причалов – длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до     5,3 метра;

-на якорной стоянке № 451 – длиной до 162 метров и с осадкой до 9,5 метра;

-на рейдовом перегрузочном районе «Таманский» – длиной до 242 метров и с осадкой до 13,4 метра.

В акватории морского порта принимаются суда:

- у причалов – длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до     5,3 метра;

- в акватории РПР № 451 (район якорной стоянки № 451)  с осадкой  до 11,5 метров»;

- в акватории РПР «Таманский» с осадкой от 11,5 до 17 метров.»


«Если не будут учтены наши предложения, то крупнотоннажные суда будут вынуждены уйти для погрузки на Украину, а возвратить  клиентов снова  в Россию будет очень сложно. Уже имеется горький опыт ухода клиентов по наливным грузам на украинскую сторону и невозврата в Россию, так как Украина изыскивает возможности повысить привлекательность своих портов. Так, в 2012 году на керченском рейде с украинской стороны (рядом с нашими российскими якорными стоянками) украинскими стивидорами было погружено несколько крупнотоннажных судов с грузоподъемностью около 180 тыс. тонн!», - говорится в докладе.