logo
Главная Финансы и страхование Новости Выручка FESCO по МСФО в 2012 году выросла на 16,3% - до $1 млрд 197 млн

Выручка FESCO по МСФО в 2012 году выросла на 16,3% - до $1 млрд 197 млн

Выручка группы FESCO по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2012 году выросла на 16,3% к уровню 2011 года - до $1 млрд 197 млн. Об этом сообщает пресс-служба группы.

Выручка, скорректированная на консолидацию ОАО «Владивостокский морской торговый порт», а также расходы по единовременной транзакции и страховым выплатам, незначительно снизилась и составила $1 млрд 161 млн. Данные 2012 года также скорректированы и не учитывают результаты работы 21 выбывшего судна.

Опережающие темпы роста выручки железнодорожного и линейно-логистического дивизионов нивелированы снижением выручки в сегменте шипинга, скорректированной на выбытие 21 судна в 2012, отмечается в сообщении.

Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 14% - до $280 млн. Рентабельность по EBITDA возросла на 3 процентных пункта и составила 24%. Капитальные затраты компании сократились в 2,3 раза – до $67 млн.

Выручка портового дивизиона группы выросла в 2,3 раза – до $178 млн. Скорректированный на консолидацию ВМТП показатель EBITDA увеличился на 17,8% - до $99 млн. Скорректированная выручка составила $206 млн (-6%). Выручка морского дивизиона снизилась на 11,8% и составила $141 млн. Скорректированный показатель EBITDA без результатов работы 21 выбывшего судна составил минус $1 млн против $6 млн годом ранее. Скорректированная выручка составила $77 млн (снижение в 2 раза).

В портовом дивизионе рост EBITDA был вызван увеличением объемов перевалки контейнеров. На рост EBITDA также положительно повлиял эффект от синергии, возникший благодаря объединению производственных операций ВМТП и «Владивостокского контейнерного терминала» (ВКТ) после приобретения ДВМП контроля над ВМТП в марте 2012 года.

На результаты морского дивизиона повлияло общемировое снижение фрахтовых ставок, а также выбытие 21 судна в 2012 году. В результате существенного сокращения численности собственного флота, бизнес-модель и фокус работы дивизиона сместились от судовладения и управления флотом в сторону обеспечения деятельности линейно-логистического дивизиона группы FESCO.

В железнодорожном дивизионе положительное влияние на показатель EBITDA (+25,4% - до $168 млн) оказал рост перевозок регулярными ускоренными контейнерными поездами, а также увеличение маржинальной доходности подвижного состава ООО «Фирма Трансгарант». В линейно-логистическом дивизионе на показатель EBITDA (-12% - до $44 млн) влияли разнонаправленные тенденции: рост объемов перевозок с одной стороны и увеличение топливных расходов и платы за стивидорские услуги с другой. В результате, рентабельность по EBITDA сохранилась на нормализованном уровне.