logo
Главная Финансы и страхование Новости Калининградская область представила проект государственной программы развития региона

Калининградская область представила проект государственной программы развития региона

Проект государственной программы развития Калининградской области  до 2020 года был представлен 13 декабря  губернатором Николаем Цукановым министру регионального развития РФ Игорю Слюняеву.  Как сообщает «Новый Калининград», проект предполагает выделение региону на этот период 646 млрд рублей из федерального бюджета на различные проекты, разделённые на три подпрограммы. Развитие транспортной отрасли представлено рядом объектов, среди которых называются следующие.

«Больше половины этих средств (315 млрд рублей) предполагается потратить на развитие транспортного комплекса и дорожное строительство. В первую очередь, здесь можно выделить проект строительства глубоководного порта в Балтийске, интерес инвесторов к которому правительство оценивает в 28,1 млрд рублей, - сообщает НК.  - Авторы программы рассчитывают радикально модернизировать систему пересечения границы: запланировано построить пять новых пунктов пропуска (в Советске, Железнодорожном, Багратионовске и Крылово) и реконструировать имеющиеся. На строительство марин и причалов в различных муниципалитетах губернатор рассчитывает привлечь 5,7 млрд рублей. Отдельной строкой в программе прописано создание пассажирского паромного порта с мариной в Пионерском стоимостью в 5 млрд рублей (целиком за федеральные средства). Балтийскую косу предполагается связать с материком новой паромной линией с двумя судами (450 млн рублей)…

По данным издания, раздел «Строительство и реконструкция объектов охраны окружающей среды» описывает почти исключительно мероприятия в сфере берегозащиты. На эти цели губернатор просит в федеральном центре 11,6 млрд рублей и готов добавить 747 млн рублей из местных бюджетов. Программа включает ряд проектов в Калининграде — берегоукрепительные мероприятия на набережной Трибуца (около 880 млн рублей), реконструкцию гидротехнических сооружений на озере Поплавок (48 млн) и некую абстрактную «реконструкция берегоукрепительных сооружений г. Калининграда» стоимостью в 2,1 млрд.

Берегоукрепительные и пляжеудерживающие проекты запланированы во всех ключевых морских курортах региона, самым масштабным может стать строительство пляжеудерживающих сооружений на протяжении от Отрадного до Светлогорска — 3,6 млрд рублей. Кроме прочего, губернатор рассчитывает получить средства на укрепление авандюны на Куршской и Балтийской косах, а также на строительство причала для яхт в Светлогорске (150 млн) и морского пирса в Лесном (также 150 млн), однако — лишь в 2020 году».

Анализируя программу,  авторы обзора в «Новом Калининграде» сообщают, что судостроительный кластер предполагается модернизировать лишь за бюджетные средства: «на эти цели запрашивается 13,4 млрд рублей в федеральном бюджете при областном софинансировании в размере 313 млн. Эти средства в документе делятся между 33-м судоремонтным заводом в Балтийске (4 млрд), судоремонтным заводом «Янтарь» (9,3 млрд), а также предприятиями «Судоремонт-Запад» и «Западная верфь». Эта компания, которой в проекте программы отводится на инфраструктурные объекты 257 млн рублей, и реализует тот самый проект судоверфи для строительства нового рыболовного флота страны. Интересно, что инвестиции в размере 8 млрд рублей в создание верфи, которая, согласно информации на сайте компании, должна заработать в 2014 году, не включены в графу «внебюджетные источники». В документе указывается, что к 2020 году «ожидается рост численности рабочих мест в отрасли до 8 тыс человек и вклада в ВРП до 19,900 млрд рублей».