Ходаковские
Автор: Станислав Ходаковский
Династия Ходаковских
Стать моряком я захотел после того, как прочитал книги о море, о моряках, пересекавших Атлантический океан на паруснике. Это были книги о кругосветной экспедиции Жана-Франсуа Лаперуза, а также библиографические книги, которые написал наш соотечественник – русский и советский мореплаватель Дмитрий Лухманов. Это «Морские рассказы», «Солёный ветер», «Штурман дальнего плавания». Эти книги привели меня в 1954 году в Ленинград на судоводительский факультет. Как раз в этом году состоялось объединение двух учебных заведений: Высшего арктического морского училища и Ленинградского высшего мореходного училища, в результате чего появилось Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова (ЛВИМУ, ныне – Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова, ГУМРФ).
Первая же практика после окончания первого курса подтвердила моё представление о море и морской профессии. Практику мы проходили на паруснике «Капелла», построенном в Финляндии. Мы ходили под парусами по Балтийскому морю. Особенно запомнилось посещение Риги и Вентспилса в Латвии. В Риге мы с друзьями посетили бар «Подкова», а Вентспилсе, увидели яблочные сады, набрали кучу яблок. Когда мы вернулись домой, в Ленинград, то я понял, что правильно выбрал профессию, что книги меня правильно сориентировали. Ожидания подтвердились. Вторая практика была в Арктике, туда мы ходили на малых рыболовных судах – МРС. Мы шли от Беломорска до самого Певека в Чукотском автономном округе. Однако из-за тяжелых льдов мы не смогли пройти в сторону Камчатки.
В 1959 году я получил диплом из рук капитана дальнего плавания Анны Ивановны Щетининой, которая во время Великой отечественной войны уже была капитаном.
После окончания вуза, с 1960-го по 1993 год я работал в Латвийском морском пароходстве, а первым моим судном стал «Каунас» (на фото1). Потом была работа в разных компаниях и на разных танкерах, в том числе в компании «ЛУКОЙЛ - Арктик - Танкер». Например, на судне, предназначенном в основном для перевозки нефтевышек (фото2), если их не было, мы могли перевезти 30 тыс. тонн нефти. Последним местом работы в море стало Мурманское морское пароходство.
Позже я стал инструктором в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Сейчас занимаюсь подготовкой моряков для работы на танкерах. На курсы приходят как молодые ребята, так и специалисты, у которых уже есть опыт работы. Работать мне интересно, когда общаешься с молодежью и сам становишься молодым.
Мой сын Игорь Станиславович Ходаковский родился в 1964 году. Сейчас он капитан газовоза в норвежской компании «Бергесен».
Раньше я хотел, чтобы сын поступил в университет, а он выбрал Институт инженеров водного транспорта. Кстати сейчас этот институт входит в состав нашего университета – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
После окончания института он отслужил в армии, а затем, также как и я, начал работать в Латвийском морском пароходстве. Однажды спросил меня – на каких танкерах интересней работать. Я ответил, что на газовозах и он начал работать на газовозах. Последние девять лет он проработал на берегу, а в этом году после переподготовки снова вернулся в море и компания «Бергесен», в которой он работал раньше, снова взяла его «под своё крыло».
Мой внук также выбрал учебу в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова. Тимофею Игоревичу сейчас уже 19 лет и он учится на первом курсе.
Как попасть в раздел?
Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.
Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:
- Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
- Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
- По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
- В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.